Экономический портал fdlx.com рассматривает применение зарубежными банками производных финансовых инструментов.
Рост масштабов применения зарубежными банками производных финансовых инструментов (далее - ПФИ) в своей практике стал следствием нескольких предпосылок, в частности:
Относительно инвестиционных операций:
По операциям хеджирования:
Рассмотрим отдельные предпосылки
Дерегулирование банковской системы США стало движущим толчком к развитию крупнейших в мире американских инвестбанков и американской модели банковского бизнеса. Разграничение банковского дела на инвестиционное и коммерческое было установлено в 1933 г. законом Гласса-Стигалла. Как ответ на спекулятивные операции американских банков на рынке ценных бумаг, которые стали одним из факторов начала Великой депрессии в 1929 г. Уже в те времена были заложены все предпосылки для сильного доллара. В наши дни весь мир следит за курсом этой валюты. А сделать это просто благодаря валютному информеру, который можно загрузить на сайте fdlx.com.
В свою очередь, банки до 2000 г. пытались отменить этот закон и в результате ультиматума Chase Manhattan о самоликвидации в случае запрета регулятивными органами его слияния с JP Morgan был принят закон Грэмма-Лича-Блайли. Который позволил консолидацию инвестбанков и традиционных финансовых учреждений. Хотя и сохранил ряд ограничений по недопущению конфликта интересов участниками традиционных депозитных и кредитных операций и инвестиционных операций. Одновременно появляются новые подразделения в банковских холдингах (впервые в Salomon Brothers), начавшие заниматься торговлей основанной на собственных средствах. А сами банковские учреждения начали превращаться в финансовые супермаркеты. Вследствие этих изменений активизировалась спекулятивная деятельность банков на финансовых рынках, особенно на рынках высокорисковых и высокодоходных ПФИ.