Сокращение объемов потребительского и ипотечного кредитования, и как следствие – страхования залогового имущества, дает уникальную возможность страховщикам упорядочить продукты Bankassurance – считает Президент ЗАО «УАСК АСКА» Александр Сосис.
«Не секрет, что банки в конкурентной борьбе за клиента, стремясь снизить накладные расходы заемщика, пренебрегают страховой защитой залогового имущества, а вернее – интересами самого заемщика. Часто приходится слышать о том, что банки предлагают заемщикам страхование не на рыночную стоимость имущества, а только на сумму обязательств заемщика перед банком. В итоге, при наступлении страхового события, банк получает страховое возмещение, а клиент оказывается ни с чем – ведь он при оформлении договора страхования не отдавал себе отчет о последствиях предложенных ему условий», – отмечает Александр Сосис.
Кроме того, клиент зачастую ограничивается банком в выборе страховой компании. Сейчас банки оправдывают такую ситуацию тем, что они хотят работать только с аккредитованными страховщиками, поскольку процедура аккредитации подразумевает согласование банком условий договора страхования залогового имущества. Однако, как показывает практика, такие ограничения не всегда носят рыночный характер – либо банк, проведя аккредитацию и формально допустив к работе нескольких страховщиков, предпочитает работать со своей аффилированной страховой компанией, либо вынуждает страховщиков для прохождения аккредитации открыть у себя депозит, перевести к себе на обслуживание расчетный счет и т.п.
У Президента ЗАО «УАСК АСКА» есть свое видение развития данного сегмента рынка.
«Мы предлагаем создать единый продукт Bankassurance по наиболее востребованным видам страхования – прежде всего, естественно, это страхование автотранспорта, но такие продукты нужны и по страхованию имущества, титульному страхованию, страхованию заемщиков от несчастного случая. Эти единые продукты должны предусматривать единые условия страхования – методика определения страховой суммы, методика калькуляции ущерба, риски, франшизы, выгодоприобретатели и т.п. И пускай страховые компании конкурируют между собой не степенью аффилированности в том или ином банке, а ценовой политикой, программами лояльности, сервисом. К слову сказать, введение таких единых условий дисциплинирует также и страховщиков, работающих на этом рынке».
Александр Сосис не исключает, что такая работа должна быть проведена в рамках Лиги страховых организаций Украины либо Госкомфинуслуг.
«Мы готовы предоставить свою концепцию данного страхования, – говорит Александр Сосис, – готовы инициировать создание соответствующей рабочей группы, готовы предоставить наших специалистов-методологов для решения данного вопроса. В конечном итоге, если заемщик будет получать качественную страховую защиту и убедится в ее действенности – он будет относиться к страхованию гораздо лояльнее».
Наша справка
ЗАО «УАСК АСКА» – универсальная страховая компания, которая предоставляет страховую защиту по 18 добровольным и 19 обязательным видам страхования. Региональная сеть «АСКА» насчитывает 36 филиалов и дирекций и 66 представительств во всех регионах Украины и представительство в Москве.
За 2008 год компания собрала страховых премий на сумму 406 555,9 тыс. грн, выплаты составили 141 950 тыс. грн. За 2008 год компания заключила 323 385 договоров страхования. В течение 2008 года уставный фонд ЗАО «УАСК АСКА» был увеличен на 80 млн грн – более чем вдвое, и по состоянию на 01.01.2009 г. составил 144 584 880 грн.
Миссия компании – «Большая компания, нужная людям». Одним из основных механизмов реализации своей миссии «АСКА» видит в построении клиент-ориентированной компании, чья деятельность направлена, прежде всего, на предоставление качественных страховых услуг во всех регионах Украины.