Контракти.ua

2666  —  20.11.13
Средний возраст самолетов украинских авиакомпаний – 20 лет
Средний возраст самолетов украинских авиакомпаний – 20 лет

Катастрофа самолета в Татарстане в очередной раз заставила присмотреться к авиалайнерам, которые эксплуатируют украинские авиакомпании.  

В Украине Boeing 737-500 – именно такая модель разбилась в России - входит в тройку самых распространенных моделей наряду с более современной модификацией Boeing 737-800 и Embraer 145, которые эксплуатирует исключительно «Днеправиа».

Средний срок эксплуатации этого типа воздушных судов отечественными перевозчиками составляет 20,6 года, соответственно, по аналогии с потерпевшим крушение бортом «Татарстан» наши самолеты тоже прошли через несколько рук. Конечно, формально сам по себе данный факт еще ничего не означает, ведь срок эксплуатации самолетов определяется количеством часов налета, а не возрастом.

Парк из исключительно новой техники в нашей стране только у лоукостера Wizz Air Ukraine. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, новые самолеты требуют гораздо меньших затрат на обслуживание, что позволяет снизить себестоимость перевозок. Во-вторых, парк перевозчика в Украине довольно скромный – всего четыре борта.

Абсолютно новые самолеты эксплуатируют крупнейший отечественный перевозчик МАУ и украинская «дочка» российской «Ютэйр» – их доля не менее трети от общего флота компаний. Перевозчики второго эшелона – «Авиалинии Харькова», «Днеправиа», «Роза ветров» – летают исключительно на подержанной технике, но ее средний возраст не превышает 15 лет.

Ситуация у новичков на украинском рынке авиатранспортных перевозок AirOnix и YanAir хуже – средний возраст эксплуатируемой техники 20 лет. Компания UM Air эксплуатирует самолет McDonnell Douglas MD-82 возрастом 28,5 года.

«Старых самолетов не бывает – бывает техника в ненадлежащем состоянии, например, когда превышены нормы по усталости металла, – уточняет Игорь Лесив, бывший руководитель наземных служб компании «Авиалинии Украины». – В настоящий момент по причинам экономической целесообразности авиакомпании предпочитают считать часы налета, и по достижении реперных точек проводить контрольное обслуживание».

В целом украиснкие авиакомпании в рейтингах безопасности замыкают первую сотню и обгоняют разве что африканских перевозчиков. Также некоторые из них (например, «Донбассаэро») иногда попадают в список авиаперевозчиков, которым запрещены полеты в европейском небе. В России ситуация получше – «Трансаэро» занимает 16-ю строчку рейтинга 2012 года, «Аэрофлот» – в четвертом десятке.

По данным Forbes.ua.

Статьи по теме
Авіакомпанія Ryanair може відновити польоти до України до кінця 2023 року
Авіакомпанія Ryanair може відновити польоти до України до кінця 2023 року

Очільник авіакомпанії Ryanair назвав умови для відновлення польотів до України.
23.07.23 — 556

Ryanair готується до повернення в Україну
Ryanair готується до повернення в Україну

Ірландський лоукостер Ryanair наймає значну кількість українських пілотів і бортпровідників, щоб бути готовим повернутися до України після закінчення війни з Росією.
30.01.23 — 663

Wizz Air скасувала скандальний рейс з Москви в Абу-Дабі
Wizz Air скасувала скандальний рейс з Москви в Абу-Дабі

Європейський бюджетний перевізник Wizz Air призупинив плани з відновлення польотів зі столиці Росії Москви в Абу-Дабі в Об'єднаних Арабських Еміратах на тлі зростаючої критики з приводу рішення про відновлення польотів.
20.08.22 — 577