В середине сентября было опубликовано постановление Кабмина, устанавливающее новые требования к предпринимателям, которые оказывают услуги по ремонту и ТО автотранспорта. Они станут обязательными с 2016 года. Эксперты считают появление техрегламента началом конца бизнеса «гаражных» автомастерских.
«Конечно же, изменения произойдут не сразу, – говорит Александр Лизун, представитель крупнейшей в Украине сети Бош Авто Сервис. – Пока в стране половину парка составляют технологически отсталые автомобили старше 10 лет, гаражам будет выгодно работать в тени, ведь у таких клиентов очень низкая платежеспособность».
По его данным сегодня в Украине работает 1260 автосервисов, сертифицированных автопроизводителями, около 4000 независимых станций, включая 96 СТО сети Бош Авто Сервис, а также десятки тысяч «гаражных» автомастерских.
«Конечный потребитель от государственной инициативы только выиграет. Для автомобилистов это еще одна гарантия того, что они получат качественный ремонт автомобиля, – отмечает Александр Лизун. – Его обслуживание станет дороже, но техническое состояние автомобиля – это залог безопасности, на которой экономить не стоит».
Напомним, что по данным ГАИ после отмены техосмотра в 2012 году на дорогах страны произошло 683 аварии, причиной которых стали поломки транспортных средств. В 2010-м, когда техосмотр еще действовал, таких ДТП было на сотню меньше.
«Во многом нормативные изменения продиктованы движением Украины в сторону Евросоюза. Если вектор не изменится, государство и дальше будет стимулировать легализацию бизнеса автосервиса, – комментирует г-н Лизун. – Например, наши соседи поляки после вступления в ЕС практически полностью вывели гаражный бизнес из тени. При этом Евросоюз предоставлял льготные кредиты только тем предприятиям, которые модернизировали свой автосервис новым оборудованием и новыми технологиями ремонта».
Как утверждает эксперт, сейчас в Восточной Европе заметна тенденция к сворачиванию бизнеса маленьких сервисов гаражного типа, выживают только сетевые сервисы, которые держат руку на пульсе современных ремонтных технологий, регулярно обновлять программное обеспечение, оборудование и проводить подготовку персонала.