Контракти.ua

950  —  02.10.13
До 2016 года доживут только сетевые автосервисы, – эксперты Bosch
До 2016 года доживут только сетевые автосервисы, – эксперты Bosch

В середине сентября было опубликовано постановление Кабмина, устанавливающее новые требования к предпринимателям, которые оказывают услуги по ремонту и ТО автотранспорта. Они станут обязательными с 2016 года. Эксперты считают появление техрегламента началом конца бизнеса «гаражных» автомастерских.

«Конечно же, изменения произойдут не сразу, – говорит Александр Лизун, представитель крупнейшей в Украине сети Бош Авто Сервис. – Пока в стране половину парка составляют технологически отсталые автомобили старше 10 лет, гаражам будет выгодно работать в тени, ведь у таких клиентов очень низкая платежеспособность».

По его данным сегодня в Украине работает 1260 автосервисов, сертифицированных автопроизводителями, около 4000 независимых станций, включая 96 СТО сети Бош Авто Сервис, а также десятки тысяч «гаражных» автомастерских.

«Конечный потребитель от государственной инициативы только выиграет. Для автомобилистов это еще одна гарантия того, что они получат качественный ремонт автомобиля, – отмечает Александр Лизун. – Его обслуживание станет дороже, но техническое состояние автомобиля – это залог безопасности, на которой экономить не стоит».

Напомним, что по данным ГАИ после отмены техосмотра в 2012 году на дорогах страны произошло 683 аварии, причиной которых стали поломки транспортных средств. В 2010-м, когда техосмотр еще действовал, таких ДТП было на сотню меньше.

«Во многом нормативные изменения продиктованы движением Украины в сторону Евросоюза. Если вектор не изменится, государство и дальше будет стимулировать легализацию бизнеса автосервиса, – комментирует г-н Лизун. – Например, наши соседи поляки после вступления в ЕС практически полностью вывели гаражный бизнес из тени. При этом Евросоюз предоставлял льготные кредиты только тем предприятиям, которые модернизировали свой автосервис новым оборудованием и новыми технологиями ремонта».

Как утверждает эксперт, сейчас в Восточной Европе заметна тенденция к сворачиванию бизнеса маленьких сервисов гаражного типа, выживают только сетевые сервисы, которые держат руку на пульсе современных ремонтных технологий, регулярно обновлять программное обеспечение, оборудование и проводить подготовку персонала.

Статьи по теме
Замена масла в авто: зачем нужна, как проводится
Замена масла в авто: зачем нужна, как проводится

Своевременная замена масла – это важный момент в пользовании автомобилем. Производители транспортных средств и специалисты советуют проводить процедуру раз в год; в километраже это приблизительно 15.000 километров. Однако, в первую очередь, все зависит от интенсивности эксплуатации: иногда приходится менять масло чаще.
14.11 — 470

Економія пального з новими моделями Hyundai: Чи дійсно це можливо?
Економія пального з новими моделями Hyundai: Чи дійсно це можливо?

Чеки з автозаправки – окремий вид болю водіїв. В сімейному бюджеті цей пункт займає не малий відсоток від загальної місячної суми.
28.10 — 456

Аренда электромобилей в Киеве: экологичное будущее уже сегодня
Аренда электромобилей в Киеве: экологичное будущее уже сегодня

Киев, как столица Украины и крупнейший мегаполис страны, активно движется в сторону экологичных решений в сфере транспорта.
07.08 — 460