Первая очередь жилого комплекса RiverStone приобретает статус жилой. Невзирая на постоянное усиление конкуренции на рынке и постепенное удорожание жилья, комплекс стабильно наращивает темпы продаж.
Рост цен в ЖК RiverStone c начала года составил в среднем 5,3%, и до конца года может достигнуть 6,3%. При этом цены в первой очереди, сданной в эксплуатацию в прошлом году и заселенной, поднялись за 9 месяцев 2013 года на 4,6%.
А во второй – на 5,7%. Последнее связано с увеличением стоимости квадратного метра по мере увеличения готовности объекта. По оценкам представителей компании, 6% удорожания – это показатель, которого достигнет рынок в целом по результатам 2013 года.
Сохраняется также динамика роста спроса на рынке, который показал 5% прироста уже по результатам 1 полугодия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В случае с RiverStone, за 9 месяцев 2013 года было продано на 30% больше квартир чем за аналогичный период 2012 года. При этом 85% предварительных беззалоговых бронировок завершается покупкой.
«Это очень хороший показатель для рынка, он свидетельствует о зрелом покупателе, четко понимающем, что ему необходимо. Как правило, к нам приходят люди с конкретными требованиями к качеству строительства, планировке, инфраструктуре», - говорит директор по маркетингу и продажам ЖК RiverStone Ангелина Деревлева.
Структура спроса на протяжении 2 лет остается практически неизменной: большая часть квартир приобретается для собственного проживания (78%) или для детей или родителей. Доля последних выросла за 9 месяцев текущего года на 5%, составив 14%. Вместе с тем постепенно возвращаются инвестиционные покупки, их количество увеличивается с каждым месяцем. По результатам года, говорят в RiverStone, их доля составит 8%. В данном случае жилой комплекс не выражает общей рыночной тенденции – здесь инвесторов почти вдвое меньше, чем в среднем по рынку (14%).
«Во введенных в эксплуатацию в октябре прошлого года первых трех домах уже живет 60 семей, еще 220 заканчивает ремонты и планирует переехать в ближайшее время. Т.е. мы можем говорить о первой очереди RiverStone не как о новостройке, а как о полноценных жилых домах», - отмечает Деревлева. - «Такое быстрое заселение обусловлено минимальным количеством инвестиционных сделок.
Если говорить о рынке в целом, то 2013 год охарактеризовали две основные тенденции. Усиление конкуренции, которое было хорошо заметно по существенному повышению маркетинговой активности, особенно среди объектов бизнес-класса. И собственно, переход от условной классификации объектов к реальному их разделению на социальное жилье, эконом-класс, эконом-плюс, бизнесс-класс и премиум. Это нашло отражение не только в стоимости жилья, но и в ряде других характеристик», - отмечает г-жа Деревлева.
RiverStone относится к объектам бизнес-класса, которые характеризует: достаточно высокая стоимость жилья, на уровне от 13 200 грн. до 22 000 грн. за квадратный метр; высокое качество строительства; удобное месторасположение; большая собственная территория; собственная инфраструктура; инвестиции в маркетинговую составляющую. Большая часть покупателей этого сегмента – это состоятельные люди, которые приобретают квартиры за собственные средства: 51% из них оплачивает жилье сразу же, 49% с помощью рассрочки сроком до двух лет.
По данным анализа предпочтений потенциальных и реальных клиентов ЖК RiverStone, наиболее весомыми для них преимуществами комплекса являются: месторасположение (44%), видовые характеристики (33%), архитектура (14%), качество строительства (9%). При этом решающими факторами при выборе конкретной квартиры в комплексе являются: вид из окна (40%), планировка (33%), только потом стоимость (15%) и этаж (14%).
«Это свидетельствует о том, что для нашего жильца вопрос стоимости важен, но не первичен – клиенты готовы платить за комфорт и эмоциональные преимущества. Но важно понимать, что они идут следом за функциональными преимуществами, которые в подобных комплексах есть по умолчанию, а именно: выверенная инфраструктура, собственная территория, качество строительства, оборудования и многое другое», - комментирует результаты анализа г-жа Деревлева.
По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством Кайлас-В по заказу RiverStone, для 93% людей, рассматривающих возможность приобретения недвижимости, важен вопрос инфраструктуры. Так, наиболее важными объектами в порядке убывания были названы: аптека, продуктовый супермаркет, салон красоты, фитнес-центр, детский сад, заведения общепита (кафе и рестораны). Эти же данные, с небольшим расхождением, подтвердил опрос клиентов, приобретших квартиру в RiverStone, который лег в основу планирования инфраструктуры ЖК.
«Явление, когда инфраструктура вокруг жилых домов формируется не спонтанно, а в соответствии с конкретным запросом жильцов, можно считать новым этапом развития жилищных комплексов. Тут важен и социальный аспект: жильцы имеют возможность регулировать степень открытости собственного комьюнити», - прокомментировал представитель компании Кайлас-В.