Контракти.ua

Автор: Виталий Портников —  15305  —  09.09.13
Интеграция феодалов: почему Путин не объявляет войну Лукашенко?
Интеграция феодалов: почему Путин не объявляет войну Лукашенко?

В Украине по-разному относятся к недельной показательной блокаде отечественных товаров на российской границе. Кто-то называет ее репетицией перед будущими экономическими испытаниями, кто-то утверждает, что война уже началась и мы просто в самом ее начале, а кто-то — как, например, Ринат Ахметов — вообще предлагает не употреблять сам термин «торговая война». Но то, что именно военные действия происходят между Россией и Беларусью, никто, кажется, не сомневается.

Война, которая началась через неделю после частичного урегулирования российско-украинских разногласий, продемонстрировала окружающему миру всю суть политики так называемого Таможенного союза, в который Владимир Путин и Александр Лукашенко безуспешно зазывают нашу страну, и весь смысл так называемых интеграционных отношений в этом объединении не экономик, нет — авторитарных правителей, зажавших экономики в кулаке.

Итак, посмотрим на ситуацию в развитии. Одним из главных предприятий, созданных на пространстве так называемого союзного государства России и Беларуси, стала Белорусская калийная компания, объединившая мощности Уралкалия и Беларуськалия. Владельцем Уралкалия является миллиардер Сулейман Керимов, главой наблюдательного совета — бывший руководитель Администрации президента России Александр Волошин, генеральным директором — Владислав Баумгертнер, являющийся одновременно главой наблюдательного совета БКК. Уралкалий решил развестись с Беларуськалием, что явно не понравилось Лукашенко. В Минск для переговоров были приглашены Керимов, Волошин и Баумгертнер. Но Керимов и Волошин не поехали, а Баумгертнер поехал. И был арестован в аэропорту после встречи с премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем. Обвинения, выдвинутые против него белорусским Следственным комитетом, тянут на десять лет.



Виталий
Портников

украинский и российский журналист, публицист, обозреватель, политолог.

Лауреат премии Союза Журналистов Украины «Золотое перо» (1989), номинировался также в категории «Журналист года» в ежегодном конкурсе «Человек года», проходящем в Украине.

Интересно, что Россия отреагировала на арест высокопоставленного менеджера крайне осторожно. Давайте просто вспомним, что происходило, когда Украина не арестовывала, нет — а просто не впускала одиозных российских политиков и экспертов. Какая истерия! Какие обвинения во всех смертных грехах! Какие ответные меры! А тут — все как обычно. Ну, главврач Онищенко сказал, что сомневается в качестве белорусского молока, хотя никаких реальных мер вроде приостановления продаж украинского шоколада, предпринято не было. Ну, вице-премьер Дворкович заявил о необходимости пересмотра всего спектра российско-белорусских торговых отношений. Но президент Владимир Путин молчит. Премьер-министр Дмитрий Медведев молчит. А на требования чиновников менее высокого уровня официальный Минск отвечает оскорблениями. И ничего.

Некоторые наблюдатели в Москве объясняют такую осторожность тем, что в самой российской политической элите назрел раскол, и для руководства страны Уралкалий — вовсе не любимое детище, потому Керимову и Волошину предоставили возможность выпутываться самим. Но это вряд ли реалистичная версия, тем более что влияние Волошина на политические процессы, в частности в правительственных кругах, все еще огромно — собственно, он поэтому и возглавляет наблюдательный совет Уралкалия. Главное, что останавливает Москву от громкого скандала, — это развенчание интеграционного мифа. Потому что если Россия перейдет к настоящим боевым действиям — а для Путина не составляет никакого труда обрушить белорусскую экономику за 48 часов — это уничтожит саму идею Таможенного союза как взаимовыгодного экономического объединения. Возникнет простой вопрос: что за союз создают между собой бывшие советские республики и куда они зазывают ту же Украину? Будет обесценена работа пропагандистов, направленных на украинский фронт из Москвы или завербованных в нашей стране. И поэтому то, что Лукашенко фактически взял заложника и собирается торговаться с Москвой с его помощью, начинает восприниматься чуть ли не как норма. Вроде бы так и должно быть.

И в этом, кстати, действительно суть проблемы. Действительно так и должно быть. Ведь то, что происходит на восток от хутора Михайловского — интеграция феодалов. А у феодалов так принято — брать заложников, пороть чужих крепостных на конюшне, чтобы сделать неприятное милому соседу, торговать чужими вассалами и чиновниками. По таким правилам средневековая Европа жила в темные века, а Россия с Беларусью, как видим, сейчас живут.

Только к экономике все это никакого отношения не имеет.

Статьи по теме
"Партизанська" тактика та інші хитрощі: експерт розповів, як Україна захищає свою авіацію

Євген Дикий також пояснив причину активізації російських атак по українських аеродромах.
06.07 — 344

Переговоры, переговоры. Цена за возможное вторжение в Украину растет
Переговоры, переговоры. Цена за возможное вторжение в Украину растет

Александр Кочетков: Начну с хорошего. Очередные переговоры советников глав государств Нормандского формата продлились 9 часов – на полчаса больше предыдущих. Но с тем же нулевым результатом. Об этом на выходе к прессе заявил переговорщик от России Дмитрий Козак. Причем, заявил в точности теми же словами, что и две недели назад. То есть, действительно, ничего нового не приключилось.
11.02.22 — 1161

Перспективы медийной атаки на президента Зеленского
Перспективы медийной атаки на президента Зеленского

Александр Кочетков: Наблюдаем разоблачительный наезд на президента Зеленского и его окружение — от высокопоставленных «Слуг» до функционеров Кабмина. Атака идет с разных направлений — от России и США до украинских не то чтобы оппозиционеров, а, скорее, недовольных происходящим в стране и своим место в этом. В медийное пространство выбираются даже казалось бы отыгранные персонажи вроде Арсения Яценюка.
18.10.21 — 1532