Контракти.ua

1081  —  16.05.13
Отечественные производители должны научиться бороться за потребителя
Отечественные производители должны научиться бороться за потребителя

Отечественные предприятия должны уделять больше внимания повышению конкурентоспособности своей продукции.

Такое мнение высказал директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития Евгений Олейников в интервью каналу ICTV.

«Украина с самого начала, когда выбирала свою независимость исходила из того, что она хочет быть государством с развитой экономикой и открытым рынком, для того чтобы наш гражданин мог свободно выбирать товары того качества, которое его устраивает», - сказал Е.Олейников.

Он считает, что отечественные товаропроизводители должны сосредоточиться на мероприятиях, которые позволили бы им конкурировать с иностранными коллегами.

Олейников отмечает, что до вступления Украины в ВТО отечественных производителей защищали высокие ставки импортных пошлин. Соответственно после вступления страны в организацию, украинские производители должны были конкурировать с импортной продукцией. «Здесь некоторые наши товаропроизводители проигрывают и не потому что, имеют худшие условия для работы, а потому, что не понимают простого закона ведения бизнеса - ты можешь продать только то, что кто-то хочет купить. То есть я могу производить обувь, но если она вам не нравится вы ее не купите», - говорит Олейников.

По его словам, на сегодня некоторые отечественные производители продолжают производить не то, что будет продаваться, а просто то, что они могут производить. То есть предприятия не проводят модернизацию производства при этом используют старые методы реализации продукции и соответственно теряют конкурентоспособность. «Именно для того чтобы исправить ситуацию была принята Программа активизации экономического развития на 2013-2014 гг.. Основная цель Программы дать возможность тому производителю, который способен производить новую продукцию, который способен меняться, который способен сотрудничать с потребителем, найти дешевые длинные деньги для того чтобы, или модернизировать производство, или создать новое», - отметил Олейников.

При этом Олейников отметил, что в Украине в различных отраслях экономики достаточно производителей успешно конкурирующих с иностранными компаниями и не только на внутреннем, но и на внешних рынках. «Сейчас выживать и работать будут те, кто готов работать эффективно, а тому, кто не готов, вероятно, придется найти другое занятие. Значит бизнес не для него», - подчеркнул Олейников.

Статьи по теме
Шведський виробник товарів для гігієни Essity продав свій бізнес у Росії
Шведський виробник товарів для гігієни Essity продав свій бізнес у Росії

Компанія Essity, що займається виробництвом товарів у сфері гігієни і здоров'я, завершила продаж своїх активів у Росії.
19.07.23 — 381

Unilever нарешті визнали спонсором війни. Які товари українцям краще не купувати
Unilever нарешті визнали спонсором війни. Які товари українцям краще не купувати

Відому британську корпорацію Unilever внесено у список міжнародних спонсорів війни через те, що досі працює в РФ, сплачує податки в російський держбюджет та сприяє мобілізаційним заходам.
05.07.23 — 560

В Україні офіційно потрапив під заборону найпоширеніший товар
В Україні офіційно потрапив під заборону найпоширеніший товар

Президент України Володимир Зеленський підписав закон, який робить Україну членом Мінаматської конвенції про ртуть. Ця конвенція забороняє виробництво продукції, що містить цей токсичний метал.
04.07.23 — 653