Контракти.ua

13217  —  04.11.08
Нашим компаниям необходим своевременный кризис-менеджмент (Эксклюзивно для «Я ТОП»)
Нашим компаниям необходим своевременный кризис-менеджмент (Эксклюзивно для «Я ТОП»)

Одна из наиболее востребованных тем сегодня – вопросы политики украинских компаний, касающиеся сокращений и оптимизации производства. Улавливая тенденцию существенного уменьшения численности персонала на многих предприятиях нашей страны, мы поговорили об этом с директором HR департамента «Киевской Инвестиционной Группы» - Владиславой Рутицкой. Владислава Валериевна уже более 7 лет возглавляет департамент по работе с персоналом, естественно, за эти годы была пройдена хорошая школа различных экономических и финансовых ситуаций.

Владислава Валериевна, расскажите о Вашем предприятии?

Компания КИГ – Киевская Инвестиционная Группа – это диверсифицированная группа компаний с общим количеством персонала около 40 000 человек. Деятельность компании представлена в таких направлениях как: девелопмент, финансы, промышленность, производство и т.д.

В связи с кризисом, какие тенденции на HR рынке Вы можете отметить?

В связи с тяжелым положением, которое в данный момент переживает финансовый сектор и секторы реальной экономики, ситуация на рынке труда кардинально изменилась. Еще несколько месяцев назад HR специалисты всех компаний и консалтинговых агентств говорили о стремительном росте з/п специалистов и кадровом голоде во многих сферах, сегодня же мы слышим о тотальных сокращениях в первую очередь в сфере тяжелой промышленности, автомобилестроения и финансов. Справедливо будет заметить, что 2009 год станет годом работодателя. Подбор персонала станет действительно конкурсным.

Какие важнейшие функции HR директора в кризисные времена?

Для HR директора в сложные для компании времена, важнее всего, прагматичный подход к бизнесу, высокий уровень понимания экономики, видение стратегии компании и следование ей, а также высокая работоспособность и оптимизм. Как член Совета Директоров – HR-директор – ответственен за эффективное сочетание кризис-менеджмента и сохранения компанией достойного бренда работодателя.

Какие наиболее востребованные специальности в Вашей сфере?

На сегодняшний день, востребованными остаются специалисты в области корпоративного права – поскольку Группа обладает огромным количеством активов в разных сферах экономики и производства, а также специалисты в области продаж в секторе продовольственных товаров.

В связи с кризисом огромное количество украинских компаний вынуждены сократить персонал. Каково Ваше видение этой проблемы?

Конечно же, это может стать реальной предпосылкой для серьезного роста безработицы в Украине. Опыт Европейских компаний показывает, что в первую очередь оптимизация затрат и сокращение издержек возлагается на административный персонал компании. У нас в стране в данный момент данная тенденция набирает обороты.

Если Вам придется сокращать персонал, какие департаменты придется сократить в первую очередь.

При самом неблагоприятном развитии событий мы будем проводить детальный анализ по функциям, эффективности и исключать возможное дублирование ролей. Скорее всего, в первую очередь это коснется направлений, которые реализуют строительные и земельные проекты.

Каковы на Ваш взгляд функции и задачи руководителей во времена кризисных ситуаций?

Функции и задачи руководителей во времена кризисных ситуаций – это Реальная оценка бизнесов и эффективности, а также своевременный кризис-менеджмент. Прагматичный подход и точный анализ ситуации, построение стратегии преодоления кризиса – вот задача всех топ-менеджеров в данный момент – каждого в своей функции.

Мероприятия, которые проводятся в Вашей компании в связи со сложившимся на рынке положением. Как сократить издержки таким образом, чтобы это не коснулось сокращения численности компании?

На мой взгляд, чтобы избежать сокращения персонала компания должна в целом пересмотреть структуру затрат и максимально эффективно оптимизировать их. В структуре своей специализации (функции) – HR-департамента – я вижу это в сокращении затрат на подбор персонала, исключении некоторых программ обучения и развития персонала, разумном ограничении бизнес-бенефитов и социальных программ таким образом, чтобы это позволило не сокращать численность персонала и реальную заработную плату.

Автор: Редакция «Я ТОП»
http://www.yatop.com.ua/ru/home/22/1672/

Статьи по теме
Відбулась онлайн зустріч щодо моніторингу виконання договорів купівлі-продажу деревини
Відбулась онлайн зустріч щодо моніторингу виконання договорів купівлі-продажу деревини

5 вересня 2024 року ГС “Асоціація деревообробних підприємств України” організувала та провела для деревообробників країни вже другу онлайн-зустріч у форматі дискусійної панелі, присвячену моніторингу виконання договорів купівлі-продажу деревини. Спікерами виступили представники ліцензованих товарних бірж, які займаються організацією та проведенням торгів необробленою деревиною, а також моніторингом виконання біржових угод, біржових договорів.
06.09 — 498

На загальних аукціонах з продажу деревини на 4 квартал 2024 року реалізовано 80% деревини
На загальних аукціонах з продажу деревини на 4 квартал 2024 року реалізовано 80% деревини

Завдяки організованій торгівлі необробленою деревиною на товарних біржах, лісові ресурси служать потужним стимулом для розвитку української економіки.
27.08 — 836

Группа ТАС вкладывает миллионы в обновление производственных мощностей и внедрение инноваций
Группа ТАС вкладывает миллионы в обновление производственных мощностей и внедрение инноваций

Один из крупнейших украинских холдингов, группа ТАС, активно проводит масштабную программу по обновлению своих производственных мощностей, инвестируя значительные средства в современное оборудование и передовые технологии.
23.08 — 381