Ассоциация нового экономического образования при поддержке Эрсте Банка, компании «Эмвей Украина», МБФ «Фонд Александра Фельдмана» и проекта «Детки-Монетки» запустила самую масштабную в стране программу обучения детей из детских домов и интернатов основам «домашней экономики». Программа также начала развитие в странах СНГ.
Суть проекта: в декабре 2012 года – апреле 2013 года 50 учителей будут обучены преподаванию курса «Финансовое воспитание» в социальных учебных учреждениях. По окончании курса и сдачи экзамена учителя получат в свое распоряжение методички для работы с классом, а также рабочие тетради для учеников. Задача учителей, представляющих 25 городов и 30 интернатов, – не только обучить детей азам «домашней экономики» или вдохновить их на предпринимательство, но и подключить к образовательному процессу в рамках темы всех воспитанников заведения от 9 до 16 лет.
После реализации внутришкольных программ в проект будет вовлечено около 5 000 учеников, что составляет 30% от общего количество социально незащищенных детей, проживающих в школах-интернатах и детских домах (всего на данный момент их число составляет почти 16 000 человек).
Обучение учителей происходит на основе рекомендованного Министерством образования, науки, молодежи и спорта Украины курса «Финансовое воспитание» (автор – Сергей Биденко, глава Ассоциации нового экономического образования). Это первый курс по финансовой грамотности, составленный не учеными или чиновниками, а реальными бизнесменами-практиками с педагогическим образованием.
История проекта: основа проекта заложена в 2010 году, когда преподаватели курса «Финансовое воспитание» объехали 14 городов Украины, обучая подростков основам финансовой грамотности и предпринимательства. За 6 месяцев курс обучения прошли около 300 детей. Многие из учеников впервые задумались о стоимости продуктов и статьях семейного бюджета. Некоторые разработали собственные бизнес-планы.
По окончании проекта организаторы получили запрос от преподавателей и воспитателей социальных учебных учреждений о формировании программы обучения, направленной на учителей. Так началось масштабирование проекта.
Проект также нашел свое развитие на территории Молдавии и готовится к старту в Белоруссии и России.
Необходимость проекта подтверждена не только запросами педагогов, но и данными первой волны исследования, проведенного в 5 городах Украины среди подростков из социальных учебных учреждений. Исследование показало, что большинство подростков слабо ориентируются в нюансах повседневной жизни, у них отсутствует четкое представление о собственном будущем, существуют завышенные требования к государству при частом отсутствии желания создавать свою жизнь самостоятельно.
Ключевые результаты исследования: