Народный депутат Вадим Колесниченко (фракция Партии регионов) констатирует, что закон его соавторства «Об основах государственной языковой политики» был принят без учета предложений Минюста, ОБСЕ, Венецианской комиссии и Научно-экспертного управления парламента, но, в то же время отмечает, что виновата в этом оппозиция.
Это следует из пояснительной записки к законопроекту об изменениях в «языковой» закон, зарегистрированный В.Колесниченко в Верховной Раде.
«Во время рассмотрения законопроекта в парламенте во втором читаные и вцелом, в связи с блокированием трибуны, многочисленными попытками срыва заседаний, угрозами «взорвать» или «сжечь» парламент со стороны представителей оппозиции, в тексте законопроекта не были учтены предложения, которые поступили от Министерства юстиции Украины, Венецианской комиссии, ОБСЕ, Научно-экспертного управления Верховной Рады Украины…», - говорится в пояснительной записке.
Кроме того, депутат констатирует, что данный закон сталкивается с «некорректным пониманием его отдельных частей».
«Применение норм закона на практике, решение свыше 20 местных советов (о предоставлении статуса регионального русскому языку – ред.) также выявило некорректное понимание отдельных его норм и возможности манипуляции ими. Необходимость дополнительного приведения в соответствие законодательства Украины с положениями закона и отсрочка вступления в силу отдельных его положений для лучшей подготовки органов государственной власти и местного самоуправления», - подчеркивается в пояснительной записке, передает Интерфакс-Украина.
Депутат предлагает ряд редакторских правок, в частности, заменить в слова «ареал» на «территорию», словосочетание «группа лиц» изменить на «группа лиц, граждан Украины».
В изменениях в закон, разработанных В.Колесниченко, также предлагается финансировать мероприятия по реализации госполитики в сфере языкового регулирования на принципах софинансирования с государственного и местных бюджетов.
Кроме того, депутат предлагает применять нормы закона и к региональным языкам или языкам нацменьшинств, если они являются родными для менее, чем 10% граждан Украины от общего числа населения данной территории, но «в отдельных случаях, с учетом конкретной ситуации».