Правительство вводит электронный реестр пациентов в медицинских учреждениях, что приведет к отказу от бумажных медкарточек.
21 июня Кабинет министров обнародовал постановление №546 от 6 июня о создании электронного реестра пациентов.
Согласно документу, медицинские учреждения всех форм собственности будут обязаны вносить в единую базу данных информацию о физическом лице, обратившемся за помощью, учреждении здравоохранения, в котором пациенту оказана медпомощь, виде оказанной медпомощи, лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, закупленных для лечения пациента за средства государственного и местных бюджетов.
Как сообщил советник министра здравоохранения Дмитрий Подтуркин, единый реестр создается для учета статистики заболеваний и медикаментозного обеспечения больниц.
«В реестр будут вноситься данные о лечении, что позволит отказаться от бумажных карточек пациента и получать доступ к истории болезни человека, не привязываясь к его месту жительства», - отметил Подтуркин.
В постановлении указывается, что распорядителем реестра является Министерство здравоохранения, которое разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, обеспечивающие функционирование реестра, а также осуществляет контроль над его ведением».
Предполагается, что врачи станут вносить персональные данные в реестр с согласия пациента, а медицинские учреждения будут обеспечивать защиту информации. Больницы смогут обмениваться данными о пациентах только с помощью защищенных каналов телекоммуникационной связи.
«С введением реестра мы придем к тому, чтобы рабочее место каждого врача было оснащено персональным компьютером. А пока администрация больниц будет передавать данные о пациентах в областные управления здравоохранения, откуда они будут поступать в Центр медицинской статистики», - отметил Подтуркин, передает «Коммерсантъ-Украина».
«Программное обеспечение для реестра уже разработали в Фонде социального страхования», - добавил он.