Решение об открытости судебного заседания по делу об изнасиловании и сожжении в Николаеве Оксаны Макар должен принимать суд.
Об этом заявил министр внутренних дел Виталий Захарченко во время совещания руководства МВД.
Он отметил, что несмотря на критику, которая звучала в адрес правоохранителей, милицией в максимально сжатые сроки приложены все усилия к исправлению допущенных на первоочередном этапе ошибок и обеспечено объективное и полное расследование.
Сейчас, со стороны ряда политических деятелей, а также журналистов, в том числе и иностранных, звучат призывы о наиболее широком доступе общественности к слушанию этого дела и проведения судебного заседания в открытом режиме.
«Я, как министр внутренних дел, понимаю, что суд по делам о половых преступлениях, с целью предотвращения неразглашения сведений об интимных сторонах жизни потерпевшего, вправе принять решение о закрытом судебном процессе», - уточнил он.
«Суд имеет законное право на принятие такого решения. Эти нормы закреплены в действующем законодательстве, а также они есть в новом недавно принятом Уголовном процессуальном кодексе. Во многих европейских странах существует аналогичный порядок», - добавил министр.
«Как гражданин, я также считаю, что процесс над лицами, которым предъявлено обвинение в совершении особо тяжких преступлений против личности - изнасиловании, убийстве с особой жестокостью должен быть открытым и стать уроком для всего общества», - заявил Захарченко.
«Понимаю, которые должны стать предметом серьезного рассмотрения и действия милиции на первоочередном этапе. В то же время нам скрывать нечего, все надлежащие выводы мы сделали самостоятельно. Однако, последнее решение об открытости судебного заседания остается за судом», - подытожил министр, сообщает пресс-служба министерства.
В свою очередь пресс-служба Генпрокуратуры сообщает, что предварительное слушание уголовного дела в отношении лиц обвиняемых в изнасиловании и убийстве Макар назначено на 24 мая 2012 года.
Дело будет рассматривать Центральный районный суд Николаева.
Обвинение намерено требовать рассмотрения дела в открытом судебном заседании, за исключением исследования доказательств, которые разглашают информацию об интимных сторонах жизни потерпевшей.
Кроме того, ГПУ настаивает на коллегиальном рассмотрении дела в составе трех судей.