Контракти.ua

8070  —  05.01.12
Красота требует средств: украинки переходят на отечественную косметику
Красота требует средств: украинки переходят на отечественную косметику

В 2012 году количество проданной косметики почти не вырастет.

В 2011 году украинцы потратили на косметику и парфюмерию 19,87 млрд грн. За год, по оценкам исследовательской компании Euromonitor, объем рынка в гривне вырос на 12,4% и в 1,5 раза превысил результат 2008-го. Впрочем, эта оценка не окончательная — как правило, в предновогодний период парфюмерно-косметические компании зарабатывают 25–30% годового оборота.

Причина роста рынка — увеличение цен. «Стоимость повышали как импортеры, так и отечественные производители, — отмечает начальник управления маркетинга, развития и инноваций, член правления компании «Эстет» Елизавета Савенко. — В частности, импортеры заметно подняли цены в надежде компенсировать снижение наценок в 2009–2010 гг., вызванное девальвацией гривни». По словам эксперта, отечественные производители повысили цены меньше и отыграли значительную долю рынка — объем продаж украинской косметики за год вырос на 15–20%.

В 2011 году, как и в 2009–2010 гг., самыми большими сегментами украинского парфюмерно-косметического рынка были средства по уходу за волосами и кожей. По оценке аналитиков компании Euromonitor, продавцы шампуней и средств для укладки волос увеличили свою выручку почти на 12% год к году — до 4,2 млрд грн. На средства по уходу за кожей украинцы потратили около 3,52 млрд грн — на 11,8% больше, чем годом ранее. Но самые высокие темпы роста показала парфюмерия: объем сегмента увеличился на 14,1% год к году — до 2,49 млрд грн. Впрочем, это и неудивительно. Парфюмерная продукция — один из самых дорогих сегментов рынка. В кризис спрос на парфюмерию, как и на дорогую косметику, заметно упал — сегмент будет восстанавливаться и в 2012 году.

В 2011-м в специализированной парфюмерно-косметической рознице произошло несколько крупных сделок по слиянию и поглощению. В феврале китайская Watson Group приобрела 100% розничной сети «ДЦ» (с марта — Watsons). В июне о покупке украинских сетей Brocard и Bonjour объявила российская группа «Л’Этуаль», которая озвучила также планы дальнейшего расширения объединенной сети, а Watsons в первой половине 2011-го открыла 28 новых магазинов. Активно расширяли сети и другие отечественные магазины формата дрогери (торговые точки, предлагающие парфюмерно-косметическую продукцию вместе с хозтоварами и бытовой химией) — Еvа, ProStor, Космо. Тем не менее на долю сетей сейчас приходится около 30% продаж. По словам Елизаветы Савенко, большую долю рынка (примерно 40%) занимает внемагазинная розница — ларьки и рыночные торговцы, около 30% — компании прямых продаж.

Большинство участников рынка уверены в том, что тенденции 2011 года будут характерны для парфюмерно-косметической розницы и в 2012-м. В компании Euromonitor прогнозируют увеличение рынка минимум на 10% за счет нового повышения цен — до 22 млрд грн.

Текст: Надежда Гончарук, Андрей Бережанский, Анна Сайченко

Эта статья – одна из многих, вошедших в первый номер электронных «Контрактов»

Скачайте полную версию электронного номера и читайте больше

Статьи по теме
На онлайн-рынке косметики вновь активизировались мошенники
На онлайн-рынке косметики вновь активизировались мошенники

Праздники близко. Времени в обрез. В стране карантин. На дорогах пробки. В такой ситуации многие выбирают разумное решение — приобрести подарки в сети.
24.12.20 — 3750

Говорящая упаковка и фуллерен: на рынок выходит новая натуральная косметика
Говорящая упаковка и фуллерен: на рынок выходит новая натуральная косметика

Украинский бизнесмен Александр Гиренко рассказал об открытии завода по производству натуральной косметики и выходе на рынок новой торговой марки VitaminClub.
22.12.18 — 2843

Интернет-шопинг: чаще всего в онлайн-магазинах покупают бытовую технику
Интернет-шопинг: чаще всего в онлайн-магазинах покупают бытовую технику

Через пару лет доходы интернет-магазинов составят 5% розничного оборота.
05.01.12 — 7876