Праздники близко. Времени в обрез. В стране карантин. На дорогах пробки. В такой ситуации многие выбирают разумное решение — приобрести подарки в сети.
Пользуясь этим, онлайн-мошенники заманивают неосторожных покупателей красивой картинкой с упоминанием известного бренда и привлекательной ценой – и вместо оригинала продают фальсификат. Наиболее страдает от подобных афер рынок косметики и парфюмерии, на долю которого приходится существенный процент новогодних подарков.
«Контракты» расспросили экспертов в области электронной коммерции, как «на глаз» определить фейковые сайты и уберечь себя от разочарований под елкой
Нередко, пытаясь продать клиенту подделку под видом и по цене оригинала, мошенники имитируют корпоративный стиль и веб-ресурсы известных компаний – клиент видит имя, которому доверяет, и теряет бдительность.
Чтобы не стать жертвой аферистов, при совершении покупки в сети необходимо обращать внимание на:
Фактический адрес в строке браузера. Маркерами фейкового сайта являются:
Адрес отличается от адреса в ссылке, которая на него ведет;
Сайт зарегистрирован не в Украине, а в другой стране (на что укажет домен ru, co, it и т.п.);
Сайт зарегистрирован на домене без ограничений для регистрации (com.ua, kiev.ua, in.ua, cc, biz и т.д.);
Для всех страниц сайта в адресной строке отображается одинаковый адрес.
Оформление сайта. Создание качественного ресурса требует времени и финансовых вложений. Мошенники не желают тратить ни того, ни другого. По этой причине сайты-фальшивки не отличаются ни качественным дизайном, ни оригинальным визуальным оформлением. В текстах часто встречаются орфографические и пунктуационные ошибки, несогласованность падежей и времен, а информация и фактаж на разных страницах могут прямо противоречить друг другу.
Ценовая политика. Оригинальная селективная парфюмерия не может стоить условные 350 грн за флакон. Неправдоподобно привлекательная цена должна стать поводом задуматься – не пытаются ли мне продать имитацию дорогого парфюма — подделку сомнительного качества? Также ни один респектабельный бренд никогда не будет продавать свою продукцию в формате «1+1=3» и подобным. Это не выгодно ни финансово, ни репутационно.
Принадлежность сайта компании, упоминаемой в предложении/акции/транзакции. Проверить достаточно просто: нужно всего лишь создать поисковый запрос «официальный сайт <название компании>». Затем – кликнуть на первый результат, сравнить дизайн сайта и рекламного предложения, посмотреть наличие такой акции на сайте, пройтись по всем связанным ресурсам – онлайн-магазинам, аккаунтам в социальных сетях и т.п. Убедиться окончательно можно, перезвонив в службу поддержки.
На сайты-фальшивки часто ведут рекламные посты из Facebook и Instagram. Прежде чем покупаться на супер-дисконт, стоит присмотреться к таким объявлениям повнимательней. Фейковость, как правило, выдают упомянутые выше признаки: недоброкачественный дизайн, наличие ошибок или просторечных выражений в тексте промо-поста, однотипные или и вовсе одинаковые комментарии разных пользователей. В таком случае эксперты рекомендуют жаловаться на рекламу, что позволит своевременно заблокировать мошенническое объявление и обезопасить других возможных жертв.
NB! Сегодня в Украине существует четыре авторизированных онлайн-магазина косметики и парфюмерии, которые имеют право официально реализовывать продукцию известных мировых брендов премиум-сегмента. Это Brocard.ua, Letu.ua (два официальных сайта сети BROCARD), Bomond.ua и Aromateque.ua, и только здесь покупателю гарантируется подлинность такого элитного товара.
Вывод: за качественной оригинальной косметикой надо обращаться к проверенным и надежным продавцам. Особенно когда речь идет о дорогих элитных брендах.