Посольство России в Украине выражает «серьезные сомнения в правовой ясности вопроса» относительно депортации с территории Украины бывшего президента Автономной Республики Крым Юрия Мешкова и лидера казачьей организации «Соболь» Виталия Храмова.
Как сообщили в пресс-службе посольства РФ, российская сторона отмечает: «В июле этого года посольство сдержано прокомментировало задержание и депортацию бывшего президента Автономной Республики Крым Мешкова, выразив, однако, серьезные сомнения в правовой ясности вопроса. Мы предполагали тогда, что Мешков, согласно соответствующему законодательству Украины, априори был ее гражданином с 24 августа 1991 года, а власти страны, следовательно, депортировали собственного гражданина, что, увы, напоминает далеко не лучшие практики советского режима». «Свои сомнения два месяца назад мы изложили в письме в МИД Украины, справедливо полагая, что в абсолютной юридической ясности проблемы заинтересованы обе стороны», - сказано в тексте.
«В связи с тем, что ответа на это письмо посольство, к сожалению, не получило, а вчера была предпринята еще одна попытка депортации лидера казачьей организации «Соболь» Храмова, мы приняли решение сделать наши размышления на эту тему публичными», - подчеркнули в посольстве, передает ЛІГАБізнесІнформ.
Напомним, ранее окружной административный суд Крыма удовлетворил иски МВД и СБУ о немедленной принудительной депортации в Россию лидера пророссийской казацкой организации «Соболь» Храмова. Правоохранительные органы инициировали его выдворение за незаконное получение украинского паспорта и двойное гражданство - Храмов одновременно является гражданином России. Суд согласился с выводами обвинения, что общественно-политическая деятельность лидера «Соболя» «ведет к разжиганию межнациональной и межконфессионной вражды в Крыму, а его дальнейшее пребывание на территории Украины представляет угрозу общественному порядку». Решения суда, согласно которому Храмов не имеет права въезда в Украину в течение следующих 5 лет, уже приведено в исполнение.
Депортацию Храмова ранее поддерживали лидеры украинских, еврейских и крымскотатарских организаций полуострова.