11-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» Гран-при Венгрии получился одним из самых зрелищных и, видимо, наиболее абсурдным в сезоне-2011. Гонка прошла при ощутимом доминировании британца Льюиса Хэмилтона из McLaren-Mercedes.
Конкуренцию Хэмилтону вполне мог составить испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. Но победителем из-за элементарных как для пилотов такого уровня ошибок не стал ни тот, ни другой. Сумбурность в пилотировании двух главных конкурентов сделали чемпионом Гран-при Венгрии-2011 британца Дженсона Баттона из McLaren-Mercedes.
Шумахер остается королем стартов
Во многом карты участникам спутала дождливая погода и постоянная облачность. Буквально перед стартом прошел дождь, который вынудил команды сменить тактику пит-стопов. На стартовой линии лучше остальных себя чувствовали немецкие пилоты Mercedes-Benz. Но если для Михаэля Шумахера резвый старт после невзрачной квалификации становится отличительной чертой текущего сезона, то Нико Росберг блеснул на старте едва ли не впервые в 2011 году. После стартовых коллизий Шуми поднялся с девятого места на пятое, а Нико – с седьмого на четвертое. Пилоты Ferrari Алонсо и бразилец Фелипе Масса наоборот пострадали: пытаясь опередить расположившиеся на стартовой решетке вторым и третьим болиды McLaren-Mercedes, пилоты «скудерии» оказались за пределами первой пятерки.
Впрочем, мощь Mercedes нынче не та, чтобы тягаться на равных с машинами из первой тройки. Шумахер вынужден был пропустить вперед Алонсо еще на первом круге. Росберг сопротивлялся намного дольше и «сдался» лишь на третьем. Но в момент, когда казалось, что стремительный Фернандо должен броситься в погоню за двумя «Макларенами» и с трудом сдерживающим прессинг Льюиса Хэмилтона лидером Себастьяном Феттелем из Red Bull-Renault, Алонсо допустил первую из целой серии грубых ошибок. На входе во второй поворот на четвертом круге испанец не удержал болид на трассе, вылетел и опять пропустил Росберга вперед. На шестом круге история повторилась и Алонсо сумел пройти Масса. Правда, одноклубник быстро «исправился» и пропустил лидера «конюшни» вперед.
Стремительный Хэмилтон между тем продолжал давить на Феттеля. Немец с прессингом не справился. Себастьян сдерживал попытки пройти себя более мощным McLaren-Mercedes пять кругов. А потом допустил ошибку: открыв внутренний радиус, чемпион тем самым выпустил Льюиса на идеальную траекторию. Сам Феттель высказал свою версию произошедшего: «С самого старта было очевидно, что Хэмилтон на промежуточных шинах ехал быстрее, а у меня в это время было ощущение, что я еду по льду. Но я старался защищать свою позицию. Во втором повороте я наехал на окрашенный участок асфальта на внешней стороне трассы, и мне пришлось уступить позицию, чтобы не потерять контроль над машиной. Я понимал, что потеряю лидерство».
Между тем, трасса «Хунгароринг» подсохла и теперь пилотам предстояло менять промежуточную резину на слики. Первым из числа фаворитов в боксы заехал австралиец Марк Уэббер из Red Bull-Renault, за ним – Баттон. Хэмилтон, Феттель и Алонсо оказались на пит-лейн почти одновременно. Как следствие, задержавшись на трассе дольше всех, лидерство на непродолжительное время, но впервые в сезоне захватил Михаэль Шумахер.
Впереди те, кто хладнокровней
После стремительного начала ситуация на трассе постепенно стабилизировалась. Из событий, повлиявших на итоговые результаты, стоит выделить обгон Баттоном Феттеля на 14-м круге и выход британца на второе место.
С этого момента действующий чемпион ни разу за оставшиеся 56 кругов не был впереди Дженсона, а Хэмилтона опередил лишь волею случая. Точнее, виновником этого случая был сам Льюис. Сначала британца развернуло в одном из виражей. Он перекрыл дорогу соотечественнику Полу ди Ресте из Force India-Mercedes и был наказан дополнительным проездом по пит-лейн. Потом, не выдержав нервного напряжения контактной борьбы с Баттоном (на 50-52 кругах пилоты McLaren опережали друг друга трижды), Хэмилтон решил заехать в боксы за «мокрой» резиной – в надежде, что единичные капли превратятся в полноценный дождь. Риск оказался неоправданным и Льюису пришлось обратно устанавливать слики. Поскольку для Хэмилтона это была уже шестая остановка, он должен быть счастлив, что в итоге оказался четвертым, а победителем стал не Алонсо или Феттель, а партнер по команде Баттон.
К слову, Алонсо, выбравшему тактику большего количества пит-стопов, пришлось пропустить вперед действующего чемпиона. Как следствие, пилот Ferrari вынужден был довольствоваться третьим местом, а второе досталось Феттелю. На первое Себастьян ввиду безошибочного прохождения трассы Баттоном не мог претендовать по определению.
А Red Bull все отрывается…
«По некоторым причинам мне нравится дождевая погода, - сказал Дженсон, для которого это было 200-е Гран-при в карьере, после финиша. - Не спрашивайте, почему, но сегодня вновь все получилось. Команда вовремя перевела меня на более жесткие шины, мы отлично сработали. Вместе с тем, дождь – это дополнительные трудности. На каждом отрезке я внимательно следил за состоянием шин и надеялся, что трасса высохнет, но этого не происходило, что сделало гонку еще интереснее. Думаю, я выиграл не благодаря погоде, а благодаря скорости машины».
«Я не удовлетворен сегодняшним результатом, поскольку считаю, что шансы выиграть гонку у меня были, - заявил Себастьян Феттель. – У нас были небольшие проблемы, и одна была связана с тормозами, а другая состояла в том, что я дважды едва не потерял контроль над машиной, и мне приходилось широко заходить в повороты. Мы были не самыми быстрыми на этой трассе, но, думаю, можно было добиться большего. Впрочем, конечно, мы этого никогда не узнаем. Не исключаю, если бы мы проводили пит-стопы несколько раньше, избегая потерь времени из-за изношенной резины, мы бы оказались в более выгодном положении. Тем не менее, гонка действительно изобиловала событиями, и в какие-то моменты ситуация была сложной. Так что, конечно, я могу смириться со вторым местом. Хотя должен заметить, что сегодня я намеревался выиграть. Надеюсь, это прозвучит не слишком нахально».
«Еще один финиш на подиуме, четвертый подряд, – начал свой комментарий Алонсо. – Мы были конкурентоспособны на четырех разных трассах, хотя июльская погода в этом году не позволила нам добиться максимума от машины. Я хорошо стартовал, но в первом повороте возникли сложности на разгоне, поэтому Михаэль смог меня опередить. Некоторые инциденты на ранней стадии гонки стоили мне потери времени, сначала я застрял позади Mercedes, потом позади Марка. В этот момент мы решили скорректировать стратегию, переключившись на четыре пит-стопа. Решение оказалось верным, в итоге я смог финишировать на подиуме. Сегодня возникло немало сложных ситуаций, но мы хорошо справились со своей работой, решил остаться на сликах, когда по ходу гонки вновь пошел дождь. В тот момент машина была очень быстра на более мягкой резине, но мы не стали паниковать, а потом перешли на более жесткий состав».
«Баттон меня по-настоящему атаковал и заслужил эту победу, - говорит главный неудачник Гран-при Венгрии Хэмилтон. – Жаль, что команде не удалось завоевать дубль, но, по крайней мере, один из нас выиграл гонку. Сегодня машина вела себя отлично. Думаю, отчасти нам помогла прохладная погода, но команда сделала для успеха все, что было в ее силах. С интервалом в неделю мы выиграли две гонки подряд, что очень приятно накануне летнего перерыва. Но меня расстроил мой сегодняшний вылет. Чтобы снова правильно расположить машину на трассе, мне пришлось развернуться на месте, из-за чего Пол ди Реста был вынужден съехать на траву. Я извинился перед Полом, но постараюсь не переживать из-за этого штрафа и буду готовиться к следующей гонке».
Не побеждая на третьем этапе подряд, Феттель тем не менее укрепил свое лидерство по отношению к ближайшему преследователю. Все потому, что этим преследователем является финишировавший в Венгрии пятым Уэббер. У Себастьяна сейчас 234 очка, у Марка – 149. Хэмилтон идет третьим, имея 146 пунктов в активе. Алонсо Льюис опережает лишь на очко. У Баттона после второй победы в сезоне 134 пункта. В Кубке конструкторов Red Bull-Renault опережают McLaren-Mercedes на 103 очка – 383 против 280. У Ferrari – 215 пунктов.
Фото сайта f1news.ru