Смотр-тур бриллиантов салона «Cartier», первого этажа ЦУМа, магазинов «Перлина» и «Дiамант», «Ювелир Палас» вместе с экспертом Геммологического центра при Министерстве финансов Украины...
Анастасия Рингис, по материалам "Личного счета"
|
Вообще-то холодному сверканию камней я предпочитаю высокие технологии. Но, увы, в обществе, особенно светском, мы вынуждены с нескрываемым интересом разглядывать чьи-то ушки и ручки, убеждая себя, что поездка в заморскую страну или мощный лабтоп для нас гораздо важнее, чем этот блеск. Отложив на будущее покупку плазменного телевизора, я решила, что ничем не хуже Монро. Учитывая абсолютную девственность в познании ювелирных прелестей, на прогулку по ювелирным салонам пригласила эксперта Геммологического центра при Министерстве финансов Украины Юрия Гаевского.
Первой точкой в нашем бриллиантовом маршруте значился салон Cartier. «Нас могут туда не пустить, — предупредил эксперт. — У этого салона очень высокий уровень». Девушка-консультант встретила нас изящным поворотом головы, а ее фото можно было с легкостью поместить на обложку журнала. Консультанту потребовалось полминуты, чтобы отсканировать наши физиономии и предложить помощь. «Конечно!» — обрадовалась я и ринулась к витрине с кольцами. Внимание привлекла широко известная модель тринити, визитная карточка ювелирного дома. Тройное кольцо из разных цветов золота с гравировкой село на палец, как родное. А через минуту я уже не представляла, как могла жить без него. «Сколько?» — поинтересовалась я. «Четыре тысячи долларов», — спокойно ответила барышня. Не давая опомниться, Юрий как экскурсовод музея обратил мое внимание на серьги с двумя бриллиантами больше карата, стоимостью $52 тыс. Посмотрев сертификат GA (Геммологический институт Америки) на изделия, эксперт определил качество камней как среднее. «Такая высокая цена изделия поясняется политикой ювелирного дома, но «голые» камни стоят, естественно, намного дешевле, — говорит Юрий Гаевский. — Два таких камня, по приблизительным оценкам, стоят $12-13 тыс. Самые же дорогие изделия в Cartier показывают только на картинке и привозят под конкретный заказ.
|
|
Следующий пункт нашего маршрута — магазин «Перлина», в котором представлены витрины десятка украинских производителей. У витрины «Золотого Остапа» я попросила самое дорогое кольцо — 1,5- каратный бриллиант, обрамленный золотом, за 166 тыс. грн. Кольцо оказалось на полразмера больше, но консультант самоотверженно уверяла, что «подогнать по пальцу» — сущие пустяки. «А это может быть подделка? — шепотом спросила я у эксперта. — Уж больно настойчива продавщица». «Сейчас подделки встречаются достаточно редко. А раньше под видом бриллианта легко могли продать муассонит или фианит», — уверил меня эксперт. Затем Юрий Дмитриевич достал маленький футлярчик, оказавшийся замаскированной лупой десятикратного увеличения, и пристально вгляделся в украшение. Подобную процедуру он провел и со следующим кольцом с бриллиантом в 0,5 карата за 17 тыс. грн. «Подделок мало, зато встречается другой уровень обмана, когда изменяются качественные характеристики бриллианта, — инструктировал меня эксперт, отойдя подальше от витрины. — У крупного бриллианта, помимо других, есть два важнейших параметра, влияющих на цену: цвет (от 1 до 9) и дефектность (от 1 до 12). Чем больше цифра, тем хуже качество и ниже должна быть цена. К каждому изделию прилагается товарный ярлык — официальный документ, подтверждающий качество. Найти в Киеве изделие с 1,5-каратным камнем качества 3 (цвет)/4 (дефектность) очень сложно, даже в брендовый салон такие вещи чаще всего привозятся под заказ. Зато некоторые производители, зная о неведении клиента, смело рисуют на товарном ярлыке нужные цифры и продают изделия под видом товара редкого качества». Для того чтобы проверить цвет камня, нужно специальное освещение, а вот дефектность опытный эксперт может определить с помощью лупы достаточно быстро. У кольца с 1,5-каратным бриллиантом дефектность на ярлыке обозначена цифрой 4, хотя наш эксперт поставил твердую 8. Чуть лучше было оценено качество 0,5-каратного камня. Но, так или иначе, по словам эксперта, цена все же не соответствует настоящему качеству, а только заявленному на ярлыке. Но Юрия Дмитриевича, в отличие от меня, это не смутило. Говорит, что не раз приходилось видеть удивленные лица клиентов, обратившихся в Геммологический центр за экспертизой и оценкой своих драгоценностей (такая процедура с официальным документом стоит всего 120 грн за бриллиант весом свыше 1 карата). «Делите слова некоторых продавцов на два», — посоветовал Юрий Дмитриевич.
В небольшом магазинчике «Дiамант» по соседству с «Перлиной» предложили посмотреть симпатичное кольцо из белого золота с бриллиантом в 1,4 карата за 63,5 тыс. грн, сочетающее простоту и аристократичность, предоставил сертификат (у отечественных производителей это просто ярлык) бельгийской геммологической лаборатории (IGI). В то время как я пыталась в нем что-либо разобрать, Юрий Дмитриевич рассматривал кольцо под лупой. Осмотром он остался доволен. А, выйдя из магазина, вытащил непонятные таблицы. Оказалось, он просчитывал цену бриллианта. «У камней с разными характеристиками своя цена. Например, 3/4 и 2/5 оцениваются по разному. У кольца, которое мы видели, вполне рыночная стоимость», — объяснил геммолог.
Следующим пунктом остановки в нашем маршруте значился первый этаж ЦУМа — витрины украинского производителя «Zarina». Самое дорогое кольцо с камнем в 1 карат стоило 127 тыс. грн. Правда, такую цену Юрий Гаевский нашел немного завышенной, все же имя этого производителя — хорошо известный бренд. Зато качество камня было подтверждено экспертом и оценено как высокое.
На этом просмотре мы вполне могли бы закончить наше путешествие, но увлеклись и отправились в «Ювелир Палас», где обнаружили кольцо с небольшим бриллиантом — 0,47 карат (производитель — фирма «Валерия», г. Хмельницкий) за 16 тыс. Эксперт оценил его дефективность и обнаружил на ярлычке неправильную цифру. «И что же покупать?» — требовала я ответа на риторический вопрос. Можно, конечно, купив дорогое украшение, отправить его на экспертизу в геммологический центр. А в случае несовпадения оценки экспертов с информацией на ярлычке (кстати, официальном документе!) — судиться. Хотя можно с гордостью носить подделку, радуясь экономии средств и не беспокоясь о безопасности.