Испанец Фернандо Алонсо из Ferrari провел безошибочную гонку и, выиграв Гран-при Великобритании, впервые в этом сезоне поднялся на верхнюю ступень пьедестала этапа чемпионата Формулы-1 2011 года.
Накануне гонки прошел дождь, и пилоты стартовали на промежуточном составе шин. Старт лучше удался немцу Себастьяну Феттелю из Red Bull-Renault, сумевшему опередить лидера квалификации и своего напарника по команде Марка Уэббера. Действующий чемпион мира сразу начал создавать себе солидный отрыв.
Несмотря на влажную трассу, каких-либо серьезных инцидентов на старте не было. Лишь легендарный немец Михаэль Шумахер Mercedes-Benz в очередной раз в этом сезоне ошибся на торможении и въехал в соперника. На этот раз жертвой семикратного чемпиона мира стал японец Камуи Кобаяси из Sauber-Ferrari. За этот инцидент Михаэля наказали десятисекундной остановкой в боксах.
Когда трасса подсохла, пелетон переобулся в шины Soft. На сликах сначала быстрее поехали британцы Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes, а также Уэббер, а Ferrari и Феттель напротив чуть сдали. Но по мере износа шин ситуация вновь поменялась.
Вторую волну пит-стопов откровенно плохо провели в Red Bull-Renault, в результате чего Феттель потерял первое место и пропустил Алонсо и Хэмильтона. Впрочем, на третьем пит-стопе Red Bull частично реабилитировались и вывели своего лидера на второе место, но победа уже была упущена безвозвратно. Еще больше начудили в McLaren-Mercedes. Баттону не прикрутили колесо, и Дженсон вынужден был остановиться на обочине, а Хэмилтону залили меньше топлива, чем требовалось, что стоило Льюису места на подиуме.
Последние круги прошли в интереснейшей борьбе. Марк Уэббер лучше сохранил шины и придавил Феттеля. Но из боксов Red Bull-Renault немедленно поступила команда «держать дистанцию». В борьбе между Хэмилтоном и Фелипе Массой Ferrari такого приказа быть не могло и гонщики в буквальном смысле слова сцепились в последнем повороте гонки. Победителем из этой схватки вышел англичанин, занявший четвертое место следом за Алонсо, Феттелем и Уэббером.
«На входе в поворот мы ехали рядом, Льюис занял внутренний радиус, я – внешний, - комментирует один из самых острых эпизодов гонки Масса. - Но я затормозил позже и смог получить небольшое преимущество, когда он слегка задел мою машину. Впрочем, не думаю, что там было что-то не так. В последний поворот я зашел слишком широко, эту ошибку пришлось исправлять, потому Льюис смог отыграться. Получил ли я удовольствие от борьбы? Да, если бы оказался сильнее, но, думаю, зрителям это понравилось».
«Борьба была настолько плотной, какой она просто не должна была быть, - комментирует Хэмилтон. - Сумасшедшая гонка! В первую очередь, я хочу поблагодарить команду, которая проделала фантастическую работу на всех пит-стопах. Я отлично стартовал, отыграл несколько мест, но под конец дистанции мне пришлось беречь горючее. Мне пришлось уступить позицию Уэбберу. На последнем круге мне сказали, что я могу гнать, как раньше, на полную».
«Мы были уверены в том, что окажемся конкурентоспособны, но победа свидетельствует о серьезном прогрессе, - сказал победитель Гран-при Великобритании Фернандо Алонсо. - Прежде мы никогда не были быстры на этой трассе. Как и в Барселоне, характеристики поворотов и конфигурация не подходят нашей машине, поэтому сегодняшний успех вселяет уверенность перед следующими Гран-при. Сегодня мы отпразднуем успех, потом продолжим работу. Мы будем использовать тот же подход, что и в Малайзии, в Канаде, в Сильверстоуне – бороться за победу. У Себастьяна большое преимущество, и пока мы не думаем о борьбе за титул. Нужно просто получать удовольствие от каждого уик-энда».
С Алонсо сложно не согласиться, ведь Феттель продолжает возглавлять чемпионскую гонку, имея в активе 204 очка. Его ближайший преследователь Уэббер отстает на 80 пунктов. У Алонсо 112 очков и он впервые в сезоне поднялся в лидирующую тройку. Хэмилтон и Баттон на данный момент делят четвертое место. У них – по 109 очков. В Кубке конструкторов преимущество Red Bull-Renault над ближайшим преследователем (McLaren-Mercedes) увеличилось до 110-ти пунктов – 328 против 218-ти. Ferrari отстает от лидирующего дуэта безнадежно: у «скудерии» всего 164 очка.
«Сложно сказать, что именно мы потеряли, - размышляет Себастьян Феттель. - Мы потеряли лидерство в гонке, хотя у нас был большой запас скорости. Я выехал из боксов за Фернандо и Льюисом, но не мог пройти их. Я пытался в нескольких местах, но мне не удалось. В результате, я поехал в боксы, и мой последний отрезок был длиннее, чем у других. Но в целом гонка была хорошей. Я отлично стартовал, смог оторваться в начале дистанции, но затем мы стали менее агрессивны, и это стоило нам части отрыва. А затем была проблема на пит-стопе. Мы ошиблись чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, но нельзя же всегда все делать правильно. Ferrari побила нас по всем статьям, и это говорит о том, что нам нужно много работать».
«С нашей стороны это – весьма неоднозначная гонка, скользкая и с непростым стартом, которая проходила на частично мокрой, а частично сухой трассе, - согласен с партнером по команде Марк Уэббер. - Жаль, что нам пришлось оставаться на переходной резине дольше, чем мы планировали. Первым в боксы заехал Михаэль и мы ждали, как он поедет на сликах. Когда состояние трассы стало хорошим, мы тоже приняли решение менять резину. Прямо перед пит-стопом я едва не вылетел в повороте Becketts, проехал через траву, и меня догнал Фернандо. После пит-стопов я всегда ехал очень быстро на свежей резине, но проигрывал на изношенной. А к концу гонки у меня и у Себастьяна возникли проблемы с резиной. Я пытался обогнать его, но не смог».
Фоторепортаж Гран-при Великобритании в Сильверстоуне можно посмотреть здесь
Фото сайта f1news.ru