Контракти.ua

Автор: Иван Вербицкий —  2321  —  11.07.11
Формула-1: чемпион уступает по всем статьям
Формула-1: чемпион уступает по всем статьям

Испанец Фернандо Алонсо из Ferrari провел безошибочную гонку и, выиграв Гран-при Великобритании, впервые в этом сезоне поднялся на верхнюю ступень пьедестала этапа чемпионата Формулы-1 2011 года.

Накануне гонки прошел дождь, и пилоты стартовали на промежуточном составе шин. Старт лучше удался немцу Себастьяну Феттелю из Red Bull-Renault, сумевшему опередить лидера квалификации и своего напарника по команде Марка Уэббера. Действующий чемпион мира сразу начал создавать себе солидный отрыв.

Несмотря на влажную трассу, каких-либо серьезных инцидентов на старте не было. Лишь легендарный немец Михаэль Шумахер Mercedes-Benz в очередной раз в этом сезоне ошибся на торможении и въехал в соперника. На этот раз жертвой семикратного чемпиона мира стал японец Камуи Кобаяси из Sauber-Ferrari. За этот инцидент Михаэля наказали десятисекундной остановкой в боксах.

Когда трасса подсохла, пелетон переобулся в шины Soft. На сликах сначала быстрее поехали британцы Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes, а также Уэббер, а Ferrari и Феттель напротив чуть сдали. Но по мере износа шин ситуация вновь поменялась.

Вторую волну пит-стопов откровенно плохо провели в Red Bull-Renault, в результате чего Феттель потерял первое место и пропустил Алонсо и Хэмильтона. Впрочем, на третьем пит-стопе Red Bull частично реабилитировались и вывели своего лидера на второе место, но победа уже была упущена безвозвратно. Еще больше начудили в McLaren-Mercedes. Баттону не прикрутили колесо, и Дженсон вынужден был остановиться на обочине, а Хэмилтону залили меньше топлива, чем требовалось, что стоило Льюису места на подиуме.

Последние круги прошли в интереснейшей борьбе. Марк Уэббер лучше сохранил шины и придавил Феттеля. Но из боксов Red Bull-Renault немедленно поступила команда «держать дистанцию». В борьбе между Хэмилтоном и Фелипе Массой Ferrari такого приказа быть не могло и гонщики в буквальном смысле слова сцепились в последнем повороте гонки. Победителем из этой схватки вышел англичанин, занявший четвертое место следом за Алонсо, Феттелем и Уэббером.

Итоги Гран-при Великобритании

«На входе в поворот мы ехали рядом, Льюис занял внутренний радиус, я – внешний, - комментирует один из самых острых эпизодов гонки Масса. - Но я затормозил позже и смог получить небольшое преимущество, когда он слегка задел мою машину. Впрочем, не думаю, что там было что-то не так. В последний поворот я зашел слишком широко, эту ошибку пришлось исправлять, потому Льюис смог отыграться. Получил ли я удовольствие от борьбы? Да, если бы оказался сильнее, но, думаю, зрителям это понравилось».

«Борьба была настолько плотной, какой она просто не должна была быть, - комментирует Хэмилтон. - Сумасшедшая гонка! В первую очередь, я хочу поблагодарить команду, которая проделала фантастическую работу на всех пит-стопах. Я отлично стартовал, отыграл несколько мест, но под конец дистанции мне пришлось беречь горючее. Мне пришлось уступить позицию Уэбберу. На последнем круге мне сказали, что я могу гнать, как раньше, на полную».

«Мы были уверены в том, что окажемся конкурентоспособны, но победа свидетельствует о серьезном прогрессе, - сказал победитель Гран-при Великобритании Фернандо Алонсо. - Прежде мы никогда не были быстры на этой трассе. Как и в Барселоне, характеристики поворотов и конфигурация не подходят нашей машине, поэтому сегодняшний успех вселяет уверенность перед следующими Гран-при. Сегодня мы отпразднуем успех, потом продолжим работу. Мы будем использовать тот же подход, что и в Малайзии, в Канаде, в Сильверстоуне – бороться за победу. У Себастьяна большое преимущество, и пока мы не думаем о борьбе за титул. Нужно просто получать удовольствие от каждого уик-энда».

С Алонсо сложно не согласиться, ведь Феттель продолжает возглавлять чемпионскую гонку, имея в активе 204 очка. Его ближайший преследователь Уэббер отстает на 80 пунктов. У Алонсо 112 очков и он впервые в сезоне поднялся в лидирующую тройку. Хэмилтон и Баттон на данный момент делят четвертое место. У них – по 109 очков. В Кубке конструкторов преимущество Red Bull-Renault над ближайшим преследователем (McLaren-Mercedes) увеличилось до 110-ти пунктов – 328 против 218-ти. Ferrari отстает от лидирующего дуэта безнадежно: у «скудерии» всего 164 очка.

«Сложно сказать, что именно мы потеряли, - размышляет Себастьян Феттель. - Мы потеряли лидерство в гонке, хотя у нас был большой запас скорости. Я выехал из боксов за Фернандо и Льюисом, но не мог пройти их. Я пытался в нескольких местах, но мне не удалось. В результате, я поехал в боксы, и мой последний отрезок был длиннее, чем у других. Но в целом гонка была хорошей. Я отлично стартовал, смог оторваться в начале дистанции, но затем мы стали менее агрессивны, и это стоило нам части отрыва. А затем была проблема на пит-стопе. Мы ошиблись чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, но нельзя же всегда все делать правильно. Ferrari побила нас по всем статьям, и это говорит о том, что нам нужно много работать».

«С нашей стороны это – весьма неоднозначная гонка, скользкая и с непростым стартом, которая проходила на частично мокрой, а частично сухой трассе, - согласен с партнером по команде Марк Уэббер. - Жаль, что нам пришлось оставаться на переходной резине дольше, чем мы планировали. Первым в боксы заехал Михаэль и мы ждали, как он поедет на сликах. Когда состояние трассы стало хорошим, мы тоже приняли решение менять резину. Прямо перед пит-стопом я едва не вылетел в повороте Becketts, проехал через траву, и меня догнал Фернандо. После пит-стопов я всегда ехал очень быстро на свежей резине, но проигрывал на изношенной. А к концу гонки у меня и у Себастьяна возникли проблемы с резиной. Я пытался обогнать его, но не смог».

Фоторепортаж Гран-при Великобритании в Сильверстоуне можно посмотреть здесь

 

Фото сайта f1news.ru

Статьи по теме
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.
10.10.11 — 1639

Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля
Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля

Немец Себастьян Феттель из Red Bull, победив на Гран-при Сингапура, выиграл девятую из 14-ти гонок в Формуле-1 в этом сезоне. Он – чемпион, но официально свой второй титул оформит немного позже. От чемпионства Себа отделяет одно очко. Абсолютному сингапурскому триумфу, заняв второе место, помешал британец Дженсон Баттон из McLaren, несомненно, самый яркий гонщик текущего чемпионата.
26.09.11 — 817

Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии
Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии

Казалось, выиграв 18 гонок за неполных четыре сезона, действующий чемпион мира Себастьян Феттель из Германии уже мог привыкнуть к победам. Тем не менее, последний из триумфов на Гран-при Италии в Монце заставил пилота Red Bull-Renault посентиментальничать. Эта гонка для него – особенная.
12.09.11 — 1337