Контракти.ua

Автор: Иван Вербицкий —  13134  —  13.06.11
Формула 1: к победе – через два столкновения и шесть пит-стопов
Формула 1: к победе – через два столкновения и шесть пит-стопов

В Канаде состоялась самая долгая, но в то же время и самая захватывающая гонка текущего сезона Формулы 1. Ее победитель определился лишь на последнем круге, когда болид лидера Себастьяна Феттеля из Red Bull-Renault занесло на мокром асфальте, после чего немца обошел британец Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes.

Заезд длился более четырех часов. Всему виной стал сильнейший дождь, который около полутора часов господствовал на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале. Прервав гонку на 25-м круге и прождав более двух часов, дирекция возобновила гонку в режиме автомобиля безопасности. Естественно Пилоты не смогли уложиться в обязательный двухчасовой лимит заезда, однако ради сохранения спортивной борьбы судьи позволили гонщикам проехать полную дистанцию Гран-при.

До вынужденной остановки начудить на трассе успел британец Льюис Хэмилтон из McLaren-Mercedes. Сначала он развернул в первом повороте болид австралийца Марка Уэббера из Red Bull-Renault, а затем после жесткой атаки на партнера по команде Дженсона Баттона, серьезно повредил левое заднее колесо.

Ну, а на последнем круге развернулась настоящая драма. Дженсон Баттон шесть (!) раз за гонку заезжавший на пит-стоп в итоге на 70-м круге дождался заноса Себастьяна Феттеля, не упускавшего лидерства от самого старта, и вышел на первую строчку.

«Это были очень эмоциональные четыре часа, – скажет победитель вскоре после церемонии награждения. – Сначала инцидент с Хэмилтоном, в котором я просто не видел, кто находится рядом. Я принес Льюису свои извинения, а потом бросился в борьбу. За превышение скорости позади машины безопасности меня наказали проездом по пит-лейн – сегодня пришлось трижды прорываться через пелотон. На последних кругах я искал возможность опередить Себастьяна. Он широко зашел в поворот на влажном участке трассы, и я использовал эту возможность.

Фантастическая гонка, она бы запомнилась мне, даже если бы я не победил. Но первое место – это удивительно, возможно это лучшая победа в моей карьере». Приносил ли извинения Баттон испанцу Фернандо Алонсо, которого он уж очень оптимистично атаковал, история умалчивает. Так, находясь на внутреннем радиусе поворота, Дженсон передним антикрылом отправил опережающего его на 2/3 корпуса Алонсо в занос. Стюарты сочли этот эпизод гоночным инцидентом, но испанцу, «подвешенному» на поребрике, от этого вряд ли стало легче.

Итоги Гран-при Канады

«Конечно, я разочарован, - говорит Себастьян Феттель. - Гонка была тяжелой от старта до финиша. Я лидировал на каждом круге, за исключением последнего. Думаю, что я действовал излишне консервативно после того, как машина безопасности ушла с трассы в последний раз, не пытаясь создать отрыв от машин, которые были позади. Я видел, что Дженсон приближается. К сожалению, я ошибся, немного заблокировал задние колеса и оказался за пределами траектории, поэтому Дженсон легко меня прошел. В любом случае, день получился удачным для нас. Было легко ошибиться, многие не добрались до финиша, поэтому хорошо, что мы заработали очки».

Собственно, несмотря на горький осадок от упущенной личной победы представителям Red Bull-Renault расстраиваться не стоит. Преимущество Феттеля над вышедшим на второе место Баттоном составляет 60 очков (161 против 101). Еще один «редбулловец» Уэббер удержал третью строчку не только благодаря личному попаданию на подиум, но и благодаря сходу чересчур сумбурного в последнее время Хэмилтона (у Марка сейчас 94 очка, у Льюиса – 85). Разрыв в результатах вторых номеров помог Red Bull-Renault укрепить лидерство в Кубке конструкторов – 255 пунктов против 186 у McLaren-Mercedes.

«Сложно обгонять соперников, которые оставляют мало места для маневра, но Михаэль Шумахер и Ник Хайдфельд знают как обороняться, поэтому обгонять их оказалось еще сложнее, - комментирует итоги гонки Уэббер. – Я решил рискнуть и перейти на слики. Было приятно видеть, что не все решились на аналогичную тактику. В итоге у меня оказалось преимущество в два круга. Этого хватило, чтобы вернуться в борьбу за подиум. С Михаэлем у нас получилась отличная борьба. Мы оба хотели оказаться в одном месте трассы после торможения перед шиканой. Когда Дженсон Баттон прошел его, он сразу прибавил в скорости. Сегодняшний результат принес команде много очков, так что я этому рад».

Что касается Шумахера из Mercedes-Benz, то он в третий раз повторил свой лучший результат после возвращения в Формулу 1 в прошлом сезоне. Михаэль был трижды четвертым в прошлом году, а в этом в шаге от пьедестала он оказался впервые. «С одной стороны можно радоваться, с другой – сожалеть, - говорит семикратный чемпион мира. - Я не знаю, стоит ли мне огорчаться. Я ехал вторым и очень хотел финишировать на подиуме. В итоге я не смог этого сделать, но мы должны быть рады заработанным очкам. Остановка гонки позволила нам отыграться за счет стратегии».

А вот кто в Монреале расстроил, так это пилоты Ferrari. Бразилец Фелипе Масса финишировал шестым, а Алонсо сошел после столкновения с Баттоном. «Я не могу быть доволен шестым местом, учитывая наш потенциал в этот уик-энд, - говорит Масса. – Мои шансы на подиум и борьбу за победу исчезли, когда я обгонял Картикеяна. Он очень медленно ехал по сухой траектории. Но едва я начал обгонять его на влажном участке, как он ускорился, вследствие чего я потерял контроль над машиной и задел стену. Когда машина безопасности выехала в следующий раз, я догнал пелотон, а ближе к финишу отыграл несколько мест и в итоге финишировал шестым. Я рассержен, и нет смысла это отрицать. Я добился хорошего результата в квалификации и ехал в первой тройке, когда появились красные флаги. Впрочем, случилось то, что случилось. Я доволен поведением машины на дождевой резине и сликах, а на промежуточной возникли некоторые проблемы».

«Сожаление – это то чувство, которое мы испытываем после хаотичного Гран-при Канады, -констатирует руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали. – Сегодня мы могли бороться за победу, но обстоятельства сложились против нас. Трудно довольствоваться шестым местом Фелипе по итогам такой гонки. Два инцидента – столкновение Фернандо с Баттоном, и контакт с Картикеяном, из-за которого Фелипе вылетел с трассы, оставляют горький привкус. Этот уик-энд хочется поскорее оставить позади, хотя мы были конкурентоспособны, как и две недели назад в Монако».

 

Фото сайта f1news.ru

Статьи по теме
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.
10.10.11 — 1698

Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля
Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля

Немец Себастьян Феттель из Red Bull, победив на Гран-при Сингапура, выиграл девятую из 14-ти гонок в Формуле-1 в этом сезоне. Он – чемпион, но официально свой второй титул оформит немного позже. От чемпионства Себа отделяет одно очко. Абсолютному сингапурскому триумфу, заняв второе место, помешал британец Дженсон Баттон из McLaren, несомненно, самый яркий гонщик текущего чемпионата.
26.09.11 — 892

Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии
Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии

Казалось, выиграв 18 гонок за неполных четыре сезона, действующий чемпион мира Себастьян Феттель из Германии уже мог привыкнуть к победам. Тем не менее, последний из триумфов на Гран-при Италии в Монце заставил пилота Red Bull-Renault посентиментальничать. Эта гонка для него – особенная.
12.09.11 — 1406