Контракти.ua

Автор: Иван Вербицкий —  6719  —  30.05.11
Формула 1: неземное везение Феттеля
Формула 1: неземное везение Феттеля

Чемпион опять выиграл. Пятую гонку из шести возможных. После Гран-при Монако преимущество немца Себастьяна Феттеля из Red Bull-Renault над ближайшим преследователем – британцем Льюисом Хэмилтоном из McLaren-Mercedes – составляет 58 очков.

 

Но не зря ведь говорят, что настоящий чемпион не только должен водить болид с идеальными показателями и быть талантливым – он должен обладать невероятным везением. Феттель в Монте-Карло был не просто счастливчиком – Фортуна буквально искупала его в своих лучиках.

Хэмилтон обвиняет стюартов в расизме

Впрочем, серьезный задел Себастьян сделал самостоятельно, с блеском выиграв квалификацию. На трассе Королевства поул имеет огромное, если не решающее значение, поскольку на узких виражах совершать обгоны крайне трудно. По большому счету, с лидером возможно бороться лишь при помощи тактики. Либо ожидать его ошибок. По иронии судьбы, главные конкуренты Феттеля в Монако – испанец Фернандо Алонсо из Ferrari и британец Дженсон Баттон McLaren-Mercedes – построили гонку идеально с тактической точки зрения, а механики Red Bull допустили грубейшие просчеты. Но Феттель остался на вершине вопреки всему.

Основной соперник Себастьяна в борьбе за чемпионский титул Хэмилтон был отсеян из борьбы за победу на Гран-при еще после квалификации. Льюис показал седьмое время, но в итоге вынужден был довольствоваться лишь десятой стартовой позицией, поскольку судьи наказали британца за то, что он срезал шикану на одном из виражей. Вообще, в Монте-Карло между Хэмилтоном и стюартами трассы развернулась настоящая война. Во время гонки Льюис совершил три обгона, но два из них судьи признали такими, что противоречат правилам.

«Я огорчен этими штрафами, - сказал Хэмилтон, в итоге довольствовавшийся шестым местом. - Здесь невероятно сложно обгонять, и такая возможность представляется очень редко. Я всего лишь хотел подарить зрителям хорошее шоу. И, считаю, справился со своей задачей. Когда я обгонял Массу из Ferrari, то бразилец занял внешний радиус перед шпилькой, он рано начал поворот, и мы столкнулись. Пастор Мальдонадо из Williams-Cosworth сделал то же самое, вытолкнув меня за поребрик. Но виновным признали меня. Почему? Может быть, потому, что я темнокожий». Добавим, что немногим позже Хэмилтон прислушался к советам руководства своей команды и во избежание дисциплинарных санкций принес стюартам официальное извинение.

Но вернемся непосредственно к борьбе за высшие места на Гран-при Монако. Чемпион сохранил свое лидерство на старте, а Баттон устремился вслед за ним. Единственный настоящий обгон на старте совершил Фернандо Алонсо, который прошел второго представителя Red Bull-Renault – австралийца Марка Уэббера. Благодаря этому действию испанец вышел на третье место. Подобная расстановка сил сохранилась вплоть до первого пит-стопа. На нем механики Red Bull ошибочно поставили Феттелю неподходящие для жаркой погоды шины Soft и при этом свою работу сделали настолько медленно, что заезд на том же круге в боксы Марка Уэббера стал для них полной неожиданностью. Из-за этого австралиец откатился во второй десяток.

В то же время Дженсон Баттон пошел ва-банк. Англичанин избрал тактику трех пит-стопов и вследствие заминки в боксах Феттеля возглавил гонку. Расчет команды был простым: лидируя в гонке, нарастить преимущество, которое позволить сделать лишнюю, по отношению к Феттелю и Алонсо, остановку в боксах. План работал почти идеально. Баттон наращивал свой отрыв и спокойно поехал на вторую остановку. Абсолютно при этом не рассчитывая на появление автомобиля безопасности, появившегося после столкновения Хэмилтона и Массы. К тому моменту Алонсо как раз заходил на второй пит-стоп, а Феттель возглавлял гонку. Как выяснилось уже после окончания соревнований, немцу банально повезло с тем, что он смог безболезненно совершить вторую остановку, поскольку после ошибки во время первого заезда в боксы команда приняла решение провести оставшиеся 62 круга на мягких покрышках. Такая тактика почти наверняка привела бы чемпиона к провалу.

Но и на этом везение Феттеля не окончилось. В заключительной части гонки он был намного медленнее Алонсо и Баттона. Дженсон после заезда на третий пит-стоп на свежей резине уже приближался к дуэту лидеров, а Фернандо предпринимал попытки атаковать Себастьяна. Но в этот момент немец Адриан Сутил из Force India прокол шину, врезавшись в ограждение трассы. Он срезал первую шикану в «Бассейне», вызвав тем самым цепную реакцию – испанец Хайме Альгерсуари зацепил Хэмилтона, а в самого испанца врезается россиянин Виталий Петров из Renault.

Машина безопасности вновь дает передышку Феттелю, но директорат гонки для лучшей эвакуации пострадавших гонщиков (Петрова зажало в машине и его в итоге увезли в больницу) и болидов вывешивает красные флаги. На этом борьба за победу, по сути, завершилась, ведь во время остановки гонки механики получили возможность провести оперативный ремонт и главное – поменять шины.

«Если бы не машина безопасности…»

«Если бы сегодня мои шины окончательно потеряли эффективность, я не пытался бы во что бы то ни стало реализовать стратегию с единственным пит-стопом, – сказал Феттель после гонки. – Мы знали, что отрыв от четвертого места достаточно велик, и лишний визит в боксы в худшем случае отбросил бы меня на третью позицию. Как бы то ни было, мы выложились по максимуму и добились оптимального результата. Гонка получилась очень долгой, пришлось принимать разные тактические решения, поэтому я так рад этой победе».

Итоговая таблица Гран-при Монако

«Никогда не знаешь, чем закончится гонка, но я был готов атаковать, - говорит занявший второе место Фернандо Алонсо. – За десять кругов до финиша у Себастьяна начались проблемы с шинами, тогда как после второго пит-стопа мой комплект был в несколько лучшем состоянии. Мы понимали, что шанс на обгон представится именно в конце гонки, однако этому помешал выезд машины безопасности. В Монако атаковать практически негде, и здесь либо ты обходишь соперника, либо врезаешься в стену. Тем не менее, речь идет о самой престижной гонке сезона. Себастьян, к тому же, лидирует в чемпионате – в случае маневра он рисковал потерять гораздо больше, чем я, поэтому мы были готовы прессинговать».

«До первого выезда машины безопасности все складывалось действительно неплохо, - считает обладатель третьего места Дженсон Баттон. – Мы выбрали тактику с тремя пит-стопами. На первом отрезке задние шины вели себя не лучшим образом, однако мы предполагали, что сможем опередить Себастьяна в боксах. Что и получилось. Потом на более мягкой резине я взял очень хороший темп, но на трассе появилась машина безопасности, что помешало нашим планам. Мы как раз провели очередной пит-стоп, а Себастьян предпочел не сворачивать в боксы и получил преимущество. Разумеется, в Монако всегда нужно быть готовым к такому, но когда едешь на три пит-стопа, надеешься, что этого не случится. Мне обидно за себя и команду. Сегодня у нас был реальный шанс на победу».

После воскресной гонки в «копилке Феттеля 143 очка, то есть на 58 больше, чем у идущего в общем зачете вторым Хэмилтона. У занявшего в Монако четвертое место Уэббера – 79 пунктов. Баттон сократил отставание от австралийца до трех очков. У Алонсо 69 пунктов и он пятый.

В Кубке конструкторов преимущество Red Bull-Renault над McLaren-Mercedes составляет 80 очков. В свою очередь, Ferrari отстает от британцев на 40 пунктов.

 

Фото сайта F1News.Ru

Статьи по теме
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира
Формула 1: Себастьян Феттель – самый молодой двукратный чемпион мира

Немец Себастьян Феттель из команды Red Bull-Renault завоевал последние необходимые для чемпионства очки на трассе Гран-при Японии в прошедшие выходные. Теперь он – самый молодой в истории двукратный чемпион мира в автогонках Формулы 1.
10.10.11 — 1639

Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля
Гран-при Сингапура: Баттон сделал все, чтобы отложить чемпионство Феттеля

Немец Себастьян Феттель из Red Bull, победив на Гран-при Сингапура, выиграл девятую из 14-ти гонок в Формуле-1 в этом сезоне. Он – чемпион, но официально свой второй титул оформит немного позже. От чемпионства Себа отделяет одно очко. Абсолютному сингапурскому триумфу, заняв второе место, помешал британец Дженсон Баттон из McLaren, несомненно, самый яркий гонщик текущего чемпионата.
26.09.11 — 817

Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии
Формула-1. Триумф Феттеля с нотками ностальгии

Казалось, выиграв 18 гонок за неполных четыре сезона, действующий чемпион мира Себастьян Феттель из Германии уже мог привыкнуть к победам. Тем не менее, последний из триумфов на Гран-при Италии в Монце заставил пилота Red Bull-Renault посентиментальничать. Эта гонка для него – особенная.
12.09.11 — 1334