Контракти.ua

17961  —  20.03.08
Рейтинг упоминаемости украинских банков в 2007 году
Рейтинг упоминаемости украинских банков в 2007 году

Вчера, 19 марта 2008 года, в конференц-зале Украинского национального информационного агентства «УКРИНФОРМ» состоялся семинар-презентация информационных продуктов и сервиса InfoStream, на котором ИЦ «ЭЛВИСТИ» были представлены результаты анализа упоминаемости украинских банков в Интернет в 2007 году.

Для проведения анализа использовалась система автоматического мониторинга новостей InfoStream (www.infostream.ua). С ее помощью за 2007 год было проанализировано более 12,3 млн публикаций из интернет-СМИ на украинском и русском языках. В течение года были проанализированы упоминания всех украинских банков, существовавших в Украине в 2007 году.

Как и в прошлом году, в 2007 году возглавили рейтинг упоминаемости крупнейшие банки Украины (согласно классификации НБУ на 2007 год их было пятнадцать), а состав пятерки лидеров упоминаемости в 2007 году остался таким же, каким он был в 2006 году.

Несмотря на некоторое уменьшение количества публикаций лидером по упоминаемости в 2007 году стал «Укрсоцбанк», возглавлявший медиа-рейтинг банков и в 2006 году. Этот банк упоминался в течение 2007 года в более чем 18 тыс. публикациях, что на 1,9%, меньше чем в 2006 году. С учетом публикаций на собственном интернет-ресурсе (www.ukrsotsbank.com), общее количество публикаций с упоминанием «Укрсоцбанка» составило за год более 19 тыс. публикаций.

«Ощадбанк», занимавший в медиа-рейтинге 2006 года лишь четвертое место, в 2007 году занял вторую позицию, потеснив «Райффайзен Банк Аваль» и «ПриватБанк». Всего в течение 2007 года упоминание «Ощадбанка» было зафиксировано в более чем 15,5 тыс. публикациях, что на 4,2 тыс. публикаций (на 37,6%) больше, чем в 2006 году. Это наилучшая динамика роста упоминаемости в 2007 году среди всех украинских банков, а связана она была в значительной степени с освещением в электронных СМИ планов нового правительства выплатить компенсации вкладчикам Сбербанка СССР.

Количество публикаций с упоминанием «Райффайзен Банка Аваль» уменьшилось по сравнению с 2006 годом на 5,4% и составило почти 12 тыс. публикаций, что позволило этому банку занять третье место. С учетом публикаций на собственном интернет-ресурсе этого банка (www.aval.ua), общее количество публикаций с упоминанием «Райффайзен Банка Аваль» составило за год 12,2 тыс. публикаций, что значительно меньше по сравнению с 2006 годом, когда этот банк упоминался в почти что 22 тыс. публикациях.

«ПриватБанк», занимавший третье место рейтинга упоминаемости в 2006 году, также показал незначительное (на 3,8%) снижение медиа-присутствия в 2007 году (11870 публикаций) и занял третье место.

В десятку лидеров медиа-рейтинга в 2007 году вошли три крупных украинских банка (согласно классификации НБУ на 2007 г.) – «Правэкс-Банк», «Укргазбанк» и «Родовид Банк». По сравнению с 2006 годом медиа-присутствие «Укргазбанка» и «Родовид Банка» увеличилось в 1,6 и в 2,2 раза соответственно. Вместе с «Ощадбанком» «Родовид Банк» и «Укргазбанк» составили тройку банков-лидеров по динамике интернет-упоминаемости.

По итогам 2007 года десятку наиболее упоминаемых в электронных СМИ украинских банков оставили два украинских банка – «Форум» и «Хрещатик», оказавшиеся во втором десятке медиа-рейтинга. Именно эти банки вошли в десятку банков-лидеров по упоминаемости в 2006 году.

Наиболее значительным оказалось в 2007 году абсолютное уменьшение количества публикаций с упоминанием «Правэкс-Банка», «УкрСиббанка» и банка «Мрия».

Общее количество публикаций с упоминанием всех банков десятки лидеров в 2007 году составило почти 95 тыс. публикаций, что на 2,7% больше чем было в 2006 году (92,5 тыс.). Для сравнения, упоминания замыкающего десятку лидеров медиа-рейтинга в 2006 году банка «Форум» встречались в 4,6 тыс. публикациях, а упоминания замыкающего десятку лидеров медиа-рейтинга в 2007 году «Укрэксимбанка» встречались в 5,6 тыс. публикациях. Среднее количество публикаций в день для банков первого десятка медиа-рейтинга в 2007 году составило 26 публикаций (в 2006 году было 25 публикаций).

В состав второго десятка медиа-рейтинга вошли шесть крупнейших украинских банков («Форум», «ОТП Банк», «Финансы и Кредит», ПУМБ, «Укрпромбанк», «Брокбизнесбанк»), три крупных банка – «Хрещатик», «Сведбанк» и «VAB Банк», а также один банк из группы средних – «Дельта Банк». Среднее количество публикаций для банков второго десятка медиа-рейтинга незначительно увеличилось по сравнению с 2006 годом и составило 10,5 публикаций в день (в 2006 году было 9 публикаций). В отличие от первого десятка для банков, вошедших во второй десяток, разница между количеством упоминаний банка, располагающегося в начале десятка, и банком, замыкающим десяток, составила около 100% публикаций (для банков десятки лидеров – более 220%).

В третий десяток медиа-рейтинга за 2007 год вошли два банка из группы крупнейших – «Проминвестбанк» и «Кредитпромбанк», четыре банка из группы крупных: «Кредобанк», «Имэксбанк», «ВТБ Банк» и «Индэкс-банк», три средних банка – «Мегабанк», «НРБ-Украина» и «Факториал-банк», а также единственный представитель группы небольших банков – «Трансбанк», который согласно решению Комиссии НБУ от 21 декабря 2007 р. уже перешел из IV группы (небольших) в III группу (средних) банков.

Практически все украинские банки, вошедшие в TOP-50 медиа-рейтинга, упоминались в электронных СМИ в течение 2007 года в среднем не менее двух раз в день.

Приведенные результаты медиа-рейтинга представлены в сокращенном виде.

Информационный центр «ЭЛВИСТИ»

Статьи по теме
Як купити основні монети крипторинка: біржі криптовалют, обмінники, P2P
Як купити основні монети крипторинка: біржі криптовалют, обмінники, P2P

У XRP ціна, як і вартість інших криптовалют, постійно коливається, що викликає інтерес у інвесторів, трейдерів та ентузіастів. Україна не стала винятком. Криптобіржі – одні з головних складових крипторинку, оскільки саме на цих платформах відбувається купівля, продаж та обмін криптовалют.
11.11 — 414

Як формується курс валют?
Як формується курс валют?

Курс валют — це відношення вартості однієї валюти до іншої, яке визначає, скільки однієї валюти можна обміняти на іншу. Курс валют відображає економічний стан країни і змінюється в залежності від багатьох чинників. Для приватних осіб і бізнесу знання курсів валют важливе для планування витрат і доходів, здійснення подорожей та розрахунків у міжнародній торгівлі.
25.10 — 463