Контракти.ua

1881  —  05.04.22
Путинский фашизм: как и почему это сработало
Путинский фашизм: как и почему это сработало

Вадим Фульмахт: Я, конечно, не Умберто Эко, но решил сформулировать особенности [путинского] фашизма. Путин видел крушение совка и сделал несколько правильных выводов. На чем основан успех Путина в рф:

1. Россияне в своей массе боятся и уважают только силу. Они простят вожаку все, что угодно, но не слабость. Презирают Горбачева и условных либеральных Гайдаров-Чубайсов, но боятся и уважают Владимира Владимировича и Рамзана Ахматовича. Чтобы демонстрировать силу, нужно всячески разогревать милитаризм и бороться с внутренними и внешними врагами. На них легко перенаправить гнев народа в связи с его бесправием. Внутренних врагов, которые чего-то требуют, нужно мочить беспощадно. Не лезьте в политику и вас не тронут. Разве что опричники (силовики), но такова жизнь. См. п.3.

2. Пропаганда в приоритете. Задача пропаганды не в том, чтобы зрители верили только нам, а в том, чтобы не верили никому. Наши версии событий не обязаны быть логичными и последовательными. Они могут и должны противоречить друг другу, их задача в том, чтобы заглушить правду. Чем больше версий, тем лучше. Если не существует объективной истины, но есть субъективные геополитические интересы, то зрители будут поддерживать своих, играя в веселую игру «авыдокажите».

3. Силовики – опора режима. Армия должна быть частично профессиональной даже снизу, чтобы привлекать люмпен (в совке, пусть меня поправят, рядовые и сержанты получали символическую зарплату, а в современной армии рф контрактники зарабатывают плюс-минус прилично на фоне других малообразованных провинциалов). Люмпен – это идеальный путинский солдат. Ненавидит все вокруг, ничем не интересуется, не способен к жалости. И жизнь свою тоже не особенно ценит, если живет в говне. А мама не против получить компенсацию за убитого сынка, конечно, если докажет, что он погиб не на учениях, а ты еще докажи, кстати.

4. Меньше идеологии. СССР витал в облаках, тратил кучу денег на абстрактную фигню вселенского масштаба и морочил людям голову сложнопонимаемой туфтой. Это утомляет. Да, говорят, у раннего СССР был проект будущего, поэтому он привлекал писателей мирового уровня. А у Путина нет проекта будущего, зато есть деньги и он привлекает Стивена Сигала и Жерара Депардье, тоже неплохо. В жопу будущее, живем сегодня, нефть по 120!

5. Какая в русской империи была идеология? Мы русские, с нами бог. Мы должны защитить православные святыни от внешних врагов (басурман) на их территории, которая на самом деле наша территория, хотя они почему-то там живут самым наглым образом, как у себя дома. Даешь черноморские проливы и Константинополь! Не позволим ж*дам и революционерам свергать царей в Европе. Вот и вся идеология, ничего сложного и не надо никому выносить мозг. Берешь милитаристские лозунги первой мировой войны, вместо «Вернем наш православный Константинополь» будет «Вернем наш православный Киев» - по сути это достаточное обоснование для нового крестового похода. И незачем искать какие-то рациональные или идеологические обоснования для войны, в логике крестового похода они не обязательны, борьба с еретиками нужна сама по себе. Еретики (то есть, украинцы-нацисты-радикалы) они же не люди, они сами себя обстреливают, насилуют и убивают, пока наша армия мирно бомбит исключительно военные цели в их городах, которые на самом деле наши. Авыдокажите.

6. Экономика должна служить конкретному политическому режиму, а не абстрактной коммунистической идеологии. Экономикой должны заниматься профи-технократы в той степени, которая им будет позволена.

7. Средний класс не нужен, это люди свободолюбивые и ненадежные, зато госчиновники должны зарабатывать относительно неплохие деньги. Пусть дети мечтают не о своем маленьком и среднем бизнесе, а о карьере в Газпроме.

8. Коррупция развращает, но делает людей послушными. Тотальная коррупция неэффективна для развития страны, зато необходима для обеспечения лояльности начальству.

9. Русская культура – это не Лебединое Озеро и Лев Толстой, это международная ширма, далекая от народа, реальная культура это Стас Михайлов, Лепс, группа Бутырка и «Брат-2». А вы думали, что российские солдаты в перерывах между грабежами и убийствами слушают Рахманинова и читают Войну и Мир? Проблема не в Пушкине, но во Владимирском Централе. У павильона пиво-воды стоял советский постовой, он вышел родом из народа, как говорится, парень свой. Так что не нужно копаться в имперских произведениях Пушкина и Бродского, все проще. И если уж бороться со злом, то в лице Михаила Круга и «шансона» (интересно, что в Украине нет своего «шансона», есть жанр «застольных» песен, Сердючка, опять же, но это не уголовная культура!).

10. Музыкантов, артистов, спортсменов и прочих селебритиз легко приручить доступом к бюджетному федеральному финансированию в обмен на лояльность. Пусть себе поют песни о любви, добре и зле, получают государственные награды. Это ни на что не влияющий фон вроде потрескивающих дров в камине.

PS. Победобесие – это, конечно, отдельный фундаментальный принцип. Потому что православие в современной рф исключительно показное, а реальная религия, точнее квазирелигия – это победобесие с безумным культом дедывоевателей и ежегодным «можем повторить».

Автор: Вадим Фульмахт, блогер

Статьи по теме
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу

Виктор Небоженко: Кремль, на примере «запутанности» европейской истории и границ, пытается «раскачать» одновременно поляков и немцев на взаимный и общеевропейский реваншизм. В России набирает обороты мощная кампания стравливания Германии и Польши.
28.07.23 — 590

Россия, ракеты и украинские порты: в чем логика таких атак?
Россия, ракеты и украинские порты: в чем логика таких атак?

Игорь Тышкевич: Российская Федерация концентрируется на обстрелах портовой инфраструктуры Украины. Об этом свидетельствует география последних ракетных атак. И, увы, в той же логике события, вероятнее всего будут развиваться в ближайшие недели.
20.07.23 — 607

Україна-НАТО: чому нас не беруть
Україна-НАТО: чому нас не беруть

Микола Бєлєсков: Будь-який збройний альянс можна дійсно сприймати як певну форму страхування, коли вартість оборони і ризики перерозподіляються більш рівномірно зменшуючи навантаження на кожну окрему країну.
12.07.23 — 463