Контракти.ua

1634  —  28.09.21
Вести с полей: главврач областной инфекционной больницы Николаева – о нынешнем ковиде
Вести с полей: главврач областной инфекционной больницы Николаева – о нынешнем ковиде

Светлана Федорова, главный врач: Ещё раз кратко о нынешнем ковиде. И несколько слов о самих частых вопросах. Очень кратко, т.к. написано (в том числе мною в постах) очень много. Постараюсь напомнить основные моменты, плюс то, что наблюдаем на практике сейчас.

Развивается нынешний ковид (специально не пишу дельта или прочее – так как идентификации всё равно нет, судя по клинике это уже и не совсем классическая дельта, а нечто промутировавшее в который раз) очень быстро.

По сравнению с предыдущим годом, отличие в том, что сидя дома, кушая витаминки, до реанимации народ доходит очень быстро, и, что самое плохое, незаметно для себя самого и окружающих до последнего.

Температура не очень высокая (бывает 37,2-37,5, а поражение лёгких уже 70% и более), одышка появляется и нарастает резко, за считанные часы. Запахи и вкус не теряются (у большинства). Начало: першение в горле, насморк – симптомы обычной простуды (переохлаждения). Кашель, как и одышка, появляются уже на поздних стадиях.

Для госпитализации в стационар нужно либо электронное направление врача либо вызов «скорой» (если совсем плохо).

На руках должен быть результат (позитивный) обследования.

У нас по состоянию на 14.30 27.09.21 больница заполнена, реанимационных мест нет.

Если заболели, чувствуете себя не плохо, температуры нет или не высокая и хорошо снижается до нормы:

1. Показываемся семейному врачу.

2. Противовспалительный препарат (парацетамол, нурофен, нимесил).

3. Промываем нос солевым раствором (Носоль, Физ. раствор, Аквамарис,Хьюмер, Пшик – что угодно).

4 . Много пьем воды. МНОГО!

5. Антибиоики – только по решению врача.

6. КТ или РГ в первые дни бессмысленно. Уши врача – имеет смысл в любой день заболевания.

Если вы родственник, лежащего в стационаре пациента:

1. Каждый час звонить врачу и спрашивать состояние не нужно. Особенно врачу-реаниматологу. Каждые 2 минуты, оторванные на разговор с вами, могут стоить жизни пациенту.

2. У нас все лекарства есть (спасибо «Техноторг»!!!). Если чего-то не будет – вам обязательно скажем.

3. Мы знаем протоколы, пользуемся ими. Мы знаем чем лечат в Израиле, Европе и Америке.

Рассказывать, что вы читали в Гугле, что вам рассказывала бабушка у подъезда или «в другой больнице» – не нужно.

4. Я несу личную ответственность за каждого пациента в нашей больнице. Поговорить, поугрожать, если есть претензии, рассказать как вам хочется и чем полечить и покормить – это не в отделении, не заведующим и не медперсоналу – пожалуйста. Это ко мне. Всё вышеперечисленное в отделении и персоналу (и мне, конечно) может производить сам пациент.

5. Разговаривать по телефону по 30 минут с пациентом, получающим непрерывно кислород потоком 12-15 литров это НЕ ПРАВИЛЬНО и УГРОЖАЕТ его жизни. Отнимать телефоны мне не можем (личная вещь), проявляйте благоразумие, предупредите знакомых, что звонить постоянно и подолгу не нужно.

6. У нас кормят. Достаточно и не плохо. Приносить вкусненькое и то, что можно – пожалуйста, без проблем и по желанию. Но по три-пять бутылок литрового йогурта, например, каждый день одному… Пациентов очень много. Холодильников – не очень. Портящиеся продукты хранить без холодильника нельзя. Если пациент говорит «не приносите еду» – так НЕ ПРИНОСИТЕ, ёпрст! Или с умом хотя бы и пониманием, что ваш не один на всю больницу.

7. Мы не берем денег за госпитализацию, лекарства, уход, еду и т.д. Мы НЕ БЕРЕМ денег. Достали рассказы о том, что нужно, чтоб к нам попасть. Нужно наличие мест. И всё. И в одной палате лежать может и какой-то директор, и бомж.

8. Об «одной палате». У меня нет платных палат, отдельных палат, палат «а к нему сегодня свежего положили, а мой уже 4й день лежит – отселите», «палат для крутых», палат «а я хочу рядом с мужем, тётей, племянником» и т.д.

9. Если я не беру трубку или не отвечаю на СМС – я в грязной зоне. Перезванивать сама и просматривать все сообщения физически не успеваю. По телефону, в любом случае, я не лечу.

Вопросы общего порядка:

1. Болеют ли привитые? Да. Любой вакциной. Попадают ли в стационар? Да. С пневмониями, в том числе.

2. Какая вакцина лучше? Конкретно для Вас – решает Ваш семейный врач. С учетом Ваших индивидуальных особенностей.

3. Нужно ли прививаться? Да. Нужно.

4. Правда ли, что более молодые стали болеть чаще? Да. Легче? Нет.

5. Правильно ли закрывать школы и пр., где не привиты все учителя? Бред бредовый, с точки зрения эпидемиологии.

Как и решение представителей СМИ без ПЦР не пускать в горсовет.

6. Профилактика. Обработка рук антисептиком, не касаться лица руками, избегать мест скопления людей, не праздновать всякие там дни города и проч.

7. Можно ли заболеть повторно? Да. И третий раз – тоже. Уже и такие есть. И все три раза – подтверждение ПЦР.

Всем здоровья.

Автор: Светлана Федорова, главный врач КНП «Николаевский областной центр лечения инфекционных заболеваний»

Статьи по теме
Андрей Волянский: Пандемия завершилась! Ждем следующую! Успешная афера подталкивает к поиску подобных вариантов
Андрей Волянский: Пандемия завершилась! Ждем следующую! Успешная афера подталкивает к поиску подобных вариантов

Андрей Волянский, доктор медицинских наук: Объявление ВООЗ о завершении пандемии 5 мая выглядело, как для меня, несколько запоздалым. Год назад, когда летальность клинических вариантов линейки Омикрон резко упала до 0,5% и ниже а переболела за короткий срок значительная часть населения Земли - основные критерии пандемии – тяжесть и всеобщая восприимчивость потеряли место быть.
08.05.23 — 633

А хто ж нас буде лікувати? Про зниження вимог для вступників у медичні заклади вищої освіти
А хто ж нас буде лікувати? Про зниження вимог для вступників у медичні заклади вищої освіти

Павло Ковтонюк: Якщо уряд хоче мораторію на критику, він має дотримуватися мораторію на погані рішення. Вчора ми дізналися, що уряд знизив вступний поріг для вступу у медичні університети до найнижчого за всю історію: 100 балів ЗНО. Іншими словами, до медуніверситету тепер може вступити будь-хто.
15.06.22 — 679

Долго копить, чтобы поставить все на zero и проиграть. Есть ли у российского президента красная линия?
Долго копить, чтобы поставить все на zero и проиграть. Есть ли у российского президента красная линия?

Павел Казарин: Ночь в николаевском отеле «Ингул» стоит 493 гривны. Правда самого отеля нет. Еще в марте русские сбросили на него авиабомбы. Букинг по инерции предлагает мне там поселиться, обещая 10-процентную скидку и крытый бассейн. Сервисы мирного времени не успевают за военным положением. В прифронтовом Николаеве в отели лучше предварительно звонить. Многие не работают, а те, что остались – предлагают жилье и канистру воды. В городе нет водоснабжения, а потому здесь нет и случайных людей. Либо местные, либо те, кто по делу. Мы из последних.
12.05.22 — 864