С момента полного перехода на е-билет в Киеве увеличилось количество жалоб на контролеров.
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба КГГА.
«Прежде всего количество жалоб пропорционально увеличилось из-за количества пользователей. Количество валидаций е-билетами за «безбумажный» период 2021 года по сравнению с прошлым, выросло более чем на 250%», - заявил директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Олег Половинко.
По его словам, в 2020-м с 14 июля до сентября 2020 года было валидировано 24 млн е-билетов, тогда как за аналогичный период этого года - 65 млн.
Отмечается, что значительную роль в пользовании играет человеческий фактор: иногда пассажир, когда подносит носитель электронного билета к валидатору, не обращает внимания на сообщения, которые на нем отображаются. То есть валидатор может не принять электронный билет, а пассажир не видит или игнорирует это.
«Кроме того, остаются и «зайцы», которые пытаются проехать бесплатно. Когда контролеры заходят в салон, они блокируют все валидаторы, а не очень добросовестные пассажиры не могут/не хотят оплатить и утверждают, что система не работает», - подчеркнул Олег Половинко.
В частности, в системе отображается точное время использования билета, что делает невозможным манипуляции с ним.
Также КП «Киевпастранс» уже внедряет новые инструкции для контроллеров. Например, если пассажир действительно хотел провалидировать билет, но в силу технических причин ему это не удалось. В таком случае контроллер сможет позвонить на линию техподдержки и узнать, действительно ли пассажир пытался провалидировать билет.
«Обратная связь - основной канал трансформации», - отметил Половинко, поскольку, по его мнению, именно обратная связь помогает настраивать и развивать системы.
Как сообщалось, общественный транспорт Киева с 14 июля работает без кондукторов, а бумажные билеты для проезда в общественном транспорте окончательно выходят из обращения.
В августе е-билетом оплатили проезд 8 млн раз в метро и 4 млн в наземном транспорте столицы.