В МИМ-Киев открылся корпоративный университет для сотрудников подразделения Bayer HealthCare компании «Байер», работающих на фармацевтическом рынке.
Бизнес-школа для обучения персонала была выбрана на основе тендера. Кроме бесспорного качества образовательных услуг, одним из главных аргументов в пользу МИМ-Киев Татьяна Сапельникова, менеджер по персоналу ООО «Байер», называет гибкость нашей бизнес-школы, ее готовность всегда идти навстречу заказчику.
Корпоративный университет для компании «Байер» – это во многом уникальный проект как для МИМ-Киев, так и для украинского рынка. Корпоративное обучение персонала очень развито в компании «Байер». Поэтому неудивительно, что ее украинский офис уделяет большое внимание подготовке кадров. В целом, по словам доктора Йохена Руби, руководителя подразделения Bayer HealthCare ООО «Байер», уже сегодня на украинском рынке существует определенный дефицит квалифицированных кадров, посему корпоративное обучение приобретает особенную важность: если сегодня украинские менеджеры не будут учиться, через два года уровень их квалификации не будет конкурентоспособным.
«Собственно, корпоративный университет в наибольшей степени отвечает принципам корпоративной программы – в процессе обучения принимают участие и представители бизнес-школы, и топ-менеджмент заказчика, «погруженный» в проблемы концерна, стратегию его развития, – считает Валерий Рудич, директор корпоративных связей МИМ-Киев. – Это сообщает нашему сотрудничеству новый формат, требует особо тщательного согласования позиций и подходов к развитию персонала компании».
В связи со всем вышеуказанным открытию корпоративной программы для Bayer HealthCare предшествовал длительный этап подготовки, включавший ранее не использовавшуюся в МИМе форму сотрудничества – совместный круглый стол преподавателей МИМ-Киев и топ-менеджмента Bayer HealthCare, на котором обсуждались вопросы программы и принципов обучения.
Как отметил доктор Йохен Руби, поясняя на круглом столе выбор формата корпоративной программы, стандарт МВА является несколько теоретичным, и его трудно адаптировать к ежедневным потребностям бизнеса, тогда как в данном случае обучение персонала преследует цель объединения теоретического и практического аспекта. Доктор Руби убежден, что объединение усилий бизнес-школы и представителей компании обеспечит успех обучения, поскольку внешние специалисты позволят сотрудникам «Байер» расширить видение бизнеса в целом, а топ-менеджмент компании поможет им понять, как те или иные бизнес-процессы реализуются на практике, в особенных условиях украинского фармацевтического рынка.
Данная корпоративная программа – не первый шаг в сотрудничестве ведущих фармкомпаний и старейшей украинской бизнес-школы. МИМ-Киев уже принимал участие в образовательной программе для клиентов, организованной представительством компании «Шеринг» (которая сегодня в результате слияния интегрирована в структуру компании «Байер»). Кроме того, ООО «Байер» и МИМ-Киев планируют развивать долгосрочное сотрудничество в плоскости не только бизнес-образования, но и других взаимовыгодных форм партнерства.