Контракти.ua

19242  —  29.02.08
Компания Innoware внедрила в группе маркетинговых коммуникаций АДВ систему учета рабочего времени и расчета себестоимости услуг на базе Microsoft Dynamics AX
Компания Innoware внедрила в группе маркетинговых коммуникаций АДВ систему учета рабочего времени и расчета себестоимости услуг на базе Microsoft Dynamics AX

Благодаря решению, в настоящий момент внедренному в 7 агентствах группы, руководство АДВ получило возможность точно учитывать рабочее время сотрудников, потраченное на обслуживание внешних клиентов, рассчитывать себестоимость услуг и прибыльность проектов, оперативно принимать обоснованные управленческие решения и моделировать будущую финансовую ситуацию.

Группа маркетинговых коммуникаций АДВ внедрила во входящих в ее состав украинских агентствах систему учета рабочего времени и расчета себестоимости услуг на платформе Microsoft Dynamics AX. Внедрение осуществила компания Innoware, которая успешно наладила систему управленческого и финансового учета, построила систему учета рабочего времени, автоматизировала классификацию затрат, настроила расчет себестоимости времени и соответствующей прибыльности проектов. Среди преимуществ новой системы – сокращение времени формирования полной управленческой отчетности до 5 рабочих дней, построение полноценного проектного учета, стандартизация и мгновенное формирование всех основных аналитических отчетов. Сегодня внедренное решение эффективно функционирует в 7 агентствах группы.

АДВ – крупнейшая группа маркетинговых коммуникаций в СНГ, основанная в 1995 году. Коллектив АДВ составляют более 1700 сотрудников, работающих в 40 агентствах на территории 7 стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Узбекистана и Азербайджана. Консолидированный объем клиентских бюджетов, которые обслуживались АДВ в 2007 году, составил $1,18 млрд. В Украине в состав АДВ входят медиа-агентства Initiative и MPG, креативные агентства Lowe&Partners, THINK! McCann, PR-агентство PRP Ukraine (a Weber Shandwick Affiliate Company) и другие.

Все агентства, принадлежащие к группе АДВ, занимаются предоставлением профессиональных услуг на проектной основе. Себестоимость продукта каждой из таких компаний основывается на стоимости рабочего времени команды, привлеченной к работе над проектом. Расчет стоимости требует наличия и эффективного функционирования системы учета рабочего времени, потраченного на конкретный проект, а также существования внутренней политики для классификации затрат и их дальнейшего использования в формировании себестоимости часа работы. Как отмечает Ирина Лысенко, финансовый директор «АДВ Украина», «на момент начала проекта система учета рабочего времени использовалась только в креативных агентствах и никак не была связана с финансовой системой. Оценки прибыльности отдельных проектов существовали только в очень приблизительном виде. Выделение накладных расходов, связанных с отдельным проектом, имело место лишь в комментариях к поточным операциям в системе финансового учета, их группировка и анализ выполнялись вручную с использованием Microsoft Office Excel. Такая процедура требовала много времени для формирования данных в удобном для анализа виде, а использование нескольких не связанных между собой систем приводило к расхождениям, возникавшим в процессе обработки начальных данных».

Для получения точного и прозрачного метода расчета себестоимости услуг руководство «АДВ Украина» решило внедрить в своих агентствах унифицированную систему учета рабочего времени с последующей ее привязкой к данным финансового учета. На момент инициирования проекта в компаниях группы уже был автоматизирован финансовый учет на базе Microsoft Dynamics AX, поэтому было логично расширить функциональность существующей системы и построить управленческий учет именно на базе этой платформы.

Консультантом, осуществившим разработку и внедрение системы, выступила компания Innoware, Золотой сертифицированный партнер Microsoft. Ирина Лысенко так прокомментировала выбор подрядчика: «Партнерские отношения с Innoware начались значительно раньше, нежели сам проект. Этап построения финансового учета на базе ERP был довольно сложным, и специалисты Innoware были привлечены к нему в качестве экспертов в момент существования серьезных проблем и сомнений относительно возможности успешного завершения проекта. Рекомендации и оценки, предоставленные Innoware, оказались чрезвычайно полезными и помогли нам перераспределить и переориентировать ресурсы таким образом, чтобы проект успешно завершился. В дальнейшем, во время обсуждения возможного усовершенствования системы учета мы увидели соответствующее понимание, глубокие знания касательно специфики сферы профессиональных услуг и готовность к сотрудничеству со стороны Innoware. Дополнительным аргументом в пользу Innoware было то, что собственная система управленческого учета в этой компании построена тоже на базе Microsoft Dynamics AX».

Всего на протяжении более чем двух лет сотрудничества Innoware с АДВ реализованы 4 проекта. Лариса Лозицкая, руководитель направления Microsoft Dynamics AX компании Innoware, рассказывает: «Главная особенность первого проекта – отсутствие привязки к какой-либо из ERP-систем. Это был исключительно консалтинговый проект, цель которого состояла в формировании требований к учету затрат по всем проектам агентств АДВ. При этом для получения подробной и прозрачной себестоимости проектов и определения их прибыльности в целом было необходимо разработать как методику учета и распределения затрат по проектам, так и способы расчета общей себестоимости проектов». В дальнейшем компания также выполнила внедрение системы управленческого учета в АДВ на базе Microsoft Dynamics AX 3.0 и адаптацию существующего решения под специфику учета доходов в BTL-агентствах. Наконец, осенью 2007 года Innoware и АДВ начали новый проект по объединению всех видов учета (бухгалтерского, налогового и управленческого) в единое информационное пространство на платформе Microsoft Dynamics AX 4.0. В настоящий момент он находится в завершающей стадии внедрения.

В результате внедрения системы руководство АДВ получило возможность точно рассчитывать себестоимость рабочего времени сотрудников каждого из агентств, а следовательно, и оценивать реальную прибыльность проектов, выполняющихся по заказу внешних клиентов. «Вследствие внедрения системы структура себестоимости проектов АДВ стала прозрачнее, а скорость получения и достоверность указанной информации позволяют оперативно реагировать и принимать управленческие решения, направленные на сокращение себестоимости проектов и увеличения прибыльности группы в целом», – замечает Лариса Лозицкая. Ее поддерживает и Ирина Лысенко, финансовый директор «АДВ Украина»: «В наше время рынок становится более конкурентным, возможностей для органичного роста прибыли все меньше, поэтому оптимизация тех ресурсов, которые мы тратим на создание своего продукта, становится все более актуальной. В результате успешного внедрения решения мы получили инструмент, позволяющий принимать управленческие решения на основе не только собственной интуиции и управленческого опыта, но и прозрачных расчетов. Система также обеспечивает возможность корректного моделирования будущей финансовой ситуации на основе таких расчетов за предыдущие периоды. Проект полностью оправдал наши ожидания».

Статьи по теме
Где самые лучшие налоги?
Где самые лучшие налоги?

Зачастую выбор страны для ведения бизнеса основывается на лояльных налоговых условиях. Однако нужно учесть, что государства с хорошей ставкой налога одного вида не всегда идеальны для открытия компаний. Например, низкий корпоративный налог может компенсироваться высоким НДС или наоборот. Также могут быть высокими другие обязательные платежи. Хотите знать, где самые лучшие налоги именно для вашего бизнеса? Уже на первой консультации в Maira Consult вы получите ответы на все вопросы.
01.10 — 367

Відбулась онлайн зустріч щодо моніторингу виконання договорів купівлі-продажу деревини
Відбулась онлайн зустріч щодо моніторингу виконання договорів купівлі-продажу деревини

5 вересня 2024 року ГС “Асоціація деревообробних підприємств України” організувала та провела для деревообробників країни вже другу онлайн-зустріч у форматі дискусійної панелі, присвячену моніторингу виконання договорів купівлі-продажу деревини. Спікерами виступили представники ліцензованих товарних бірж, які займаються організацією та проведенням торгів необробленою деревиною, а також моніторингом виконання біржових угод, біржових договорів.
06.09 — 519

На загальних аукціонах з продажу деревини на 4 квартал 2024 року реалізовано 80% деревини
На загальних аукціонах з продажу деревини на 4 квартал 2024 року реалізовано 80% деревини

Завдяки організованій торгівлі необробленою деревиною на товарних біржах, лісові ресурси служать потужним стимулом для розвитку української економіки.
27.08 — 873