2388  —  04.06.21
В Сахаре найдено место охоты самых опасных хищников в истории

Команда американского палеонтолога Низара Ибрагима считает, что 100 млн лет назад на месте североафриканской формации Кем-Кем находилось самой опасное место в истории Замли. Ведь концентрация огромных хищных динозавров в этом районе буквально зашкаливала.

Сегодня Сахара представляет собой засушливую пыльную пустыню. Но когда-то это была зеленая территория с многочисленными водоемами. Именно здесь обитали самые грозные из всех хищников, которых когда-либо видела планета, сообщает портал «Вокруг Света. Украина».

Команда палеонтолога Низара Ибрагима из Детройтского университета Милосердия (США) исследовала район меловых отложений на границе Алжира и Марокко, известный как формация Кем-Кем. 100 миллионов лет назад эта местность была густым лесом.

В ходе исследований изыскатели выявили невероятную концентрацию окаменелостей хищных динозавров. Из-за того, что местность была перенаселена этими грозными животными, здесь велись ожесточенные битвы за добычу.

В то же время, останков растительноядных динозавров было обнаружено сравнительно немного.

По словам доктора Ибрагима, рацион многих древних хищников этого региона включал также и рыбу, ведь ее в местных водоемах водилось в изобилии. Некоторые виды древних рыб были поистине огромными, отметил ученый: «размером с машину».

Соавтор палеонтолога профессор Дэвид Мартилль из Портсмутского университета добавил, что в районе Кем-Кем в те далекие времена обитали гигантские латимерии и двоякодышащие рыбы.

Здешние динозавры были более свирепыми, чем тираннозавры?

Низар Ибрагим считает Сахару, а особенно район Кем-Кем, самым опасным местом в истории планеты Земля. Ведь концентрация огромных хищных животных здесь была колоссальной.

Обнаруженные на севере Африки динозавры-исполины менее известны, чем, например, пресловутый тираннозавр, обитавший в основном на территории современной Америки и Канады. При этом африканские динозавры, останки которых обнаружила команда, были столь же устрашающими, как и их американские кузены. А, возможно, даже еще более свирепыми.

Среди найденных в формации окаменелостей огромных хищников выделялись останки акулозубого ящера кархародонтозавра. Исследователи назвали его «убийцей динозавров». Он вырастал, по разным оценкам, до 10-13 метров в длину и весил около 6 тонн. А длина его зубов достигала 20 см. Помимо кархародонтозавров, в этой части Сахары водились и другие тероподы: спинозавры, дельтадромеусы и абелизавры.

К сожалению, рассказал доктор Низар Ибрагим, полевые работы в самом разгаре были прерваны пандемией. Но вскоре палеонтологи собираются вновь вернуться в это, когда-то опасное место. И сделать множество открытий.

Вчені з’ясували, чому насправді вимерли динозаври

Задовго до падіння астероїда динозаври вже почали програвати гонку за виживання.
11.06.22 — 6476

На фермерском поле в Великобритании нашли уникальную римскую мозаику

Римская мозаика возрастом в 1500 лет была найдена сыном фермера, который гулял по полю во время локдауна. На мозаике изображена сцена из “Илиады” Гомера, и это первая такая находка в Великобритании.
26.11.21 — 1355

В Чехии раскопали уникальные украшения знатной персоны: им 1500 лет

Археологи из музея города Раковника объявили о редкой находке: золотом кольце и застежке для одежды V века н. э.
23.11.21 — 1656