Дмитрий Литвин, блогер: С интересом наблюдаю, как МОЗ всё время отчитывается об увеличении мест в больницах и как политики требуют от МОЗ увеличивать количество мест в больницах ещё быстрее и активнее. И вспоминаю, что в течение нескольких лет мэйнстримом в реформаторской дискуссии был отказ от принципа создания и содержания большего количества койкомест в больницах, чем нужно пациентам по расчётам на текущий момент.
Об этом сейчас как-то не говорят, но коронавирус вообще-то подрывает вот этот базовый смысл, что типа система должна быть такой, чтобы не было содержания пустых мест в больницах и неиспользуемого потенциала медицины типа в ожидании каких-то угроз. Например, сегодня вообще сложно представить, сколько мест в больницах понадобится нашему обществу через месяц. Сколько будет пациентов и сколько денег должны будут ходить за ними от тестов к лечению и обратно. То есть, сейчас на первом плане – фактически, мобилизационный потенциал медицины, а не просто сервисный – типа вот у нас тут врачи, вот у нас тут пациенты, а вот за ними пошли деньги.
Если исходить из того, что этот вирус с нами надолго и ещё не ясно, сможет ли помочь вакцина части пациентов, например, старшего возраста, по поводу чего есть сомнения, то, значит, придётся держать в течение какого-то времени максимально возможное количество именно койкомест, пусть и пустых, но готовых к заполнению в случае всплеска инфицирования. С другой стороны, если сходить из того, что такие же новые вирусы, как этот сраный Ковид, могут возникнуть ещё, то мобилизационный потенциал на случай эпидемии вообще логично создать и сохранять всё время, иначе в случае таких вот кризисов как сейчас ценой неготовности системы к внезапному расширению работы будут жизни тысяч людей.
Для примера на скрине пост Ульяны Супрун про койкоместа в больницах от января этого года.
Это не к тому, что я хочу захэйтить Супрун. Это к тому, что вот сейчас политическое сообщество борется за увеличение на десятки тысяч количества мест в больницах, а ещё не так давно сообщалось, что у нас типа втрое больше, чем в ЕС, количество мест на пациента. Понятно, что не все места одинаковые. Понятно, что типа кто же знал, что может быть пандемия. Но, с другой стороны, медицина же должна предполагать всякое. И места в больницах вроде как должны существовать, чтобы в случае чего было что заполнить.
Короче, предлагаю к размышлению.
Автор: Дмитрий Литвин