Контракти.ua

795  —  21.09.20
Сложный регион для демократии: почему ослабление центральной власти – это демонтаж государства
Сложный регион для демократии: почему ослабление центральной власти – это демонтаж государства

Дмитрий Литвин, политический аналитик: Прочитал у Милованова, что "ему кажется", что путь вперёд в нашей стране будет происходить через ослабление центральной власти и усиление конкуренции на местном уровне. Это довольно популярная сейчас неадекватность.

Все лучшие люди нашего города, все эти прекрасные реформаторы из разных политических групп должны на сто процентов осознавать, что большинству избирателей на них плевать, как и плевать на всё, что им дорого. И исходить из этого "плевать" в попытках определить модель управления государством.

Большинство избирателей в нашей стране хочет восстановить смертную казнь, отказаться от сотрудничества с МВФ, остановить или даже отыграть назад приватизацию, ввести максимальные налоги для богатых, отменить земельную реформу и ввести государственный контроль за ценами, а также специальные тарифы на электричество и газ для потребления домохозяйствами. Большинству избирателей хочется сильной руки и поменьше думать. Большинство избирателей не понимает и не будет понимать, почему верховенство права и равенство всех перед законом и судом важнее, чем желание отомстить тем, кто раздражает или кажется чужим.

И это ещё поколение тик-тока не зашло в возраст политического влияния, а ведь это поколение уже даже ничего не читает. Они не различают и никогда не будут различать, кто такой Джемилев, например, и почему он важен, при этом они ещё более консервативны, чем поколение тех, кому сейчас от 30 до 50, и не понимают в массе своей, почему важны какие-то ещё медиа, кроме инстаграма. Уверяю вас, их политическое влияние на следующих этапах будет очень сложным.

Преодолевать такую деструктивность настроения большинства избирателей можно только (!) через достаточно мощное влияние центральной власти. Местная власть – это не случайно у нас Кернес или Труханов, Марцинкив или семейства типа Балог, Деркач или другие бароны районного уровня, которые "держат" часть территории у себя в областях. Это прямое следствие деструктивного отношения большинства избирателей к политике и к государству. Что делает Филатов в Днепре, если это касается не местной жизни, а что-то общегосударственного? Занимается истерическим пиаром, пользуется неосознанностью граждан и требует денег из центра. А кто там ещё, кроме Филатова? Краснов? Вилкулы? Чего можно ждать от них в общегосударственных делах?

Поэтому все эти разговоры лучших людей Киева, всех этих реформаторов и бывших политических топов про то, что типа Украине нужно переходить к парламентской модели и ослаблению президентской/центральной власти в пользу местного самоуправления – это демонтаж государства. У нас очень сложный регион для демократии, у нас Россия под боком, которая при любой своей власти и при любом внутреннем состоянии будет оставаться сильной экспансивной культурой, у нас нет никаких мощных социальных институтов, которые ценились бы большинством избирателей, кроме института Церкви и института кумовства в широком смысле.

Какое при этом ослабление центральной власти? О чём вы? Вы устали от государства Украина? Вы не видите лично для себя пути во власть, если не изменить систему власти? Так ваша индивидуальная судьба не может иметь значения больше, чем потребность сохранить национальную государственность и курс на вестернизацию. Пффф!

Автор: Дмитрий Литвин

Статьи по теме
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів

Максим Колесников: Трохи антизради, бо вже сил нема бачити це нагнітання та ниття про те, як ми приречені після перемоги стикнутися з повним триндецом. Пройдусь по деяким пунктам, від яких особливо вже тіпає.
11.08.23 — 449

Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу

Виктор Небоженко: Кремль, на примере «запутанности» европейской истории и границ, пытается «раскачать» одновременно поляков и немцев на взаимный и общеевропейский реваншизм. В России набирает обороты мощная кампания стравливания Германии и Польши.
28.07.23 — 470

Україна-НАТО: чому нас не беруть
Україна-НАТО: чому нас не беруть

Микола Бєлєсков: Будь-який збройний альянс можна дійсно сприймати як певну форму страхування, коли вартість оборони і ризики перерозподіляються більш рівномірно зменшуючи навантаження на кожну окрему країну.
12.07.23 — 356