Суммарный объем затрат на поднятие с мели и отбуксировку с побережья Одессы танкера Delfi составил порядка 14 млн грн.
Как передает корреспондент Укринформа, такие данные обнародовал на брифинге 11 сентября Андрей Иванов - директор компании фирмы "Трансшип", в состав которой входит дочернее предприятие "Краншип", специалисты которого убрали судно с мели.
"В ходе операции компании "Краншип" совершили герметизацию пробоин корпуса танкера, прежде всего правого борта, откачали около 300 тонн песка и ила, а также вырезали и удалили с борта аварийного судна до 50 тонн металлоконструкций", - отметил Иванов.
По его словам, компенсировать затраты компания-заказчик работ, наверное, сможет за счет сбыта металлолома после распила танкера на территории порта Черноморск.
Согласно действующему законодательству, руководители стивидорной компании "Бруклин-Киев" и ГП "Администрация морских портов Украины", которые обеспечили эвакуацию аварийного судна с пляжной зоны Одессы, могут обратиться за компенсацией к бывшему судовладельцу.
По мнению Иванова, до завершения судебного процесса танкер Delfi будет находиться на территории морского порта Черноморск, куда его отбуксировали 10 сентября экипажи плавкрана и буксиров.
Как сообщалось, в ночь на 22 ноября 2019 года штормовые волны сорвали с якоря танкер Delfi, который находился в акватории порта "Южный". У побережья Одессы судно село на мель, членов экипажа эвакуировали. Судовладелец несколько раз переносил сроки подъема танкера с мели. 26 августа 2020 года специалисты ООО "Краншип" поставили судно на ровный киль.
В конце августа ГП "Администрация морских портов Украины" в лице Одесского филиала АМПУ подала иск к владельцу танкера Delfi. Хозяйственный суд Одесской области наложил арест на судно и назначил на 23 сентября рассмотрение иска АМПУ о взыскании 2,4 млн грн с судовладельца.