Попадание вулканической пыли в авиационный газотурбинный двигатель (ГТД) может иметь самые негативные последствия для его работы, но проявятся они не моментально, а, ориентировочно, через несколько десятков часов его эксплуатации.
«Попадание вулканической пыли в авиационный ГТД может повлечь его эрозию: во-первых, имеет место влияние на системы подачи воздуха в различные части ГТД. Во-вторых, засоряется гидравлика системы охлаждения. Через 10-15 минут ничего не будет, а через 50-100 часов эксплуатации может последовать разрушение двигателя», - цитирует «Интерфакс-Украина» заявление главного конструктора ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье) Сергея Шанькина.
Вместе с тем, по его словам, на сегодняшний день практический опыт эксплуатации авиационных суден в условиях засорения авиапространства вулканической пылью минимален: «Основой могут служить единичные исследования после авиаперелетов в зонах засорения вулканической пылью на Камчатке» - сказал С.Шанькин.
Напомним, что в связи с извержением вулкана в Исландии на минувшей неделе около 20 европейских государств закрыли свое воздушное пространство для полетов, что уже привело к авиационному коллапсу в Европе.