Контракти.ua

829  —  09.01.20
Ко Всемирному дню метро: какие тайны скрывает подземка в Киеве
Ко Всемирному дню метро: какие тайны скрывает подземка в Киеве

Самая глубокая станция в Европе и 122 эскалатора.

Самая глубокая станция в Европе, 122 эскалатора и протяженность почти в 70 километров. Все это факты о киевской подземке, которой ежедневно пользуются более миллиона человек. Но от глаз пассажиров скрыто немало интересного.

Утомленные пассажирами утром поезда отдыхают в депо, чтобы вечером снова приступить к работе.

Валерий Макушенко, мастер участка по ремонту пневмооборудования:

"Массовый выход начинается в 16 с копейками, а к 17 часам выход идет еще чаще, потому что час пик. После 19 опять начинается опять заход в депо. И все, составы становятся в отстой, на ТО".

Один из поездов возвращается в депо прямо во время съемки. Здесь поезда и отремонтируют, и убирают. Внутри моют поручни, пол и даже кресла. Внешне же вагоны чистят автоматически. Всего в депо синей ветви "обитают" четыре десятка поездов. "За кулисы" одного из них попадаем и мы.

А это комната управления работой станции "Сырец". На сменах в метро Наталья Маслянич уже тринадцатый год.

"Освещением станции, освещением тоннелей, также на этом пульте есть экстренное отключение напряжения. Также мы с пульта этого можем управлять работой эскалаторов", – показывает Наталья свое место.

Специально для новостей включает знакомое каждому, кто хоть раз бывал в подземке, напоминание.

"Есть у нас график для ведения информации: в час пик мы включаем информацию раз в 15 минут. Не в пиковое время раз в полчаса", – объясняет она в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».

А вот эскалаторы станции "Арсенальная". Но это лишь вершина айсберга. "Внутренности" же прячутся в машинном зале. Мощные двигатели, сотни деталей и шкаф управления. Диаметр главного вала составляет 160 сантиметров. Редуктор выше, чем главный вал. Он выше двух метров. Все эти механизмы слаженно работают для движения лестничного полотна. Но иногда происходит непредвиденное.

Павел Гаврищук, заместитель начальника эскалаторной службы КП "Киевский метрополитен":

"На этой станции за последние две недели произошло два случая, когда в гребенку попадали юбки".

А напоследок еще раз подчеркивают: метро – не развлечение. И соблюдение правил пользования подземкой это безопасность и спокойствие всех.

Статьи по теме
В Київраді пояснили причини зупинки частини
В Київраді пояснили причини зупинки частини "синьої" гілки метро

До критичного стану конструкцій та потреби в терміновому ремонті на частині "синьої" гілки метро призвело неякісне будівництво, яке здійснювалося за часів Януковича. Зараз через піар Януковича з Азаровим страждатимуть кияни і міський бюджет.
09.12.23 — 603

У Києві на пів року перекриють частину синьої гілки метро
У Києві на пів року перекриють частину синьої гілки метро

У метрополітені Києва з 9 грудня закриють рух поїздів між станціями метро «Деміївська» та «Теремки» на Оболонсько-Теремківській лінії для ремонту перегінного тунелю.
08.12.23 — 679

Навіть труси не продають: Собчак обурилася, що її друга-росіянина відмовилися обслуговувати у люксовому бутику в Італії
Навіть труси не продають: Собчак обурилася, що її друга-росіянина відмовилися обслуговувати у люксовому бутику в Італії

Йде п'ятий місяць війни, яку Росія розв'язала на території України. Скасування росіян у світі високої моди продовжується. Цього разу у скандал, який спалахнув за участю росіянина, втрутилася навіть Ксенія Собчак.
18.07.22 — 1170