Контракти.ua

1253  —  01.08.19
Мутная политика приводит к мутным историям: что два наших Ил-76 делали в Ливии?
Мутная политика приводит к мутным историям: что два наших Ил-76 делали в Ливии?

Илья Куса: Что бывает, когда у страны нет внятной, чёткой и сформулированной внешней политики и видения своей функции в международных отношениях? В Ливии одним точным ракетным ударом уничтожено два украинских транспортника Ил-76. Погиб командир одного из экипажей, украинский военный пилот в отставке. Вопрос.


Вопрос: что два украинских самолёта делали в центральной Ливии, да ещё и на территории авиабазы "Аль-Джафра", на которой расположены силы "Ливийской национальной армии" генерала Халифы Хафтара?
Полазил, поискал инфу. Нашёл.
Два украинских транспортных самолёта Ил-76, имея на борту неизвестный груз, вылетели 25 июля из Фуджейры в ОАЭ, пересекли Саудовскую Аравию, Акабский залив и, войдя в воздушное пространство Египта, отключили маячки.
Далее они приземлились в восточный ливийский город Лабрак, а после чего отправились на авиабазу "Аль-Джафра" южнее Сирта – это один из военных оплотов сил Хафтара.
Туда самолёты привезли "остатки груза". Какого – все ещё неизвестно.
Там же, 25 июля их накрыли огнём с воздуха. По самой более-менее достоверной инфе, били с беспилотника силы международно-признанного Правительства национального единства в Триполи.
Я полазил ещё, поизучал имеющиеся данные. Так вот.
Оба транспортника находятся в аренде частной украинской авиакомпании "Europe Air". Её владельцем значится некая ноунейм киевлянка. Всего, их авиафлот насчитывает 4-5 самолётов Ил-76.
Интересно, что после получения сообщения об обстреле самолётов 25 июля, на следующий же день Госавиаслужба Украины выдала указ о прекращении действия Сертификата эксплуатанта ТОВ "Europe Air".
Владельцем самолётов, который и сдал их в аренду, значится загадочная никому не известная компания "INFINITE SEAL INC" с регистрацией на Британских Виргинских островах (где ж ещё!).
Её конечный бенефициар – какой-то мужик из ОАЭ с индийской фамилией. Некоторые ниточки ведут к российским компаниям.
В общем, ситуация выглядит следующим образом.
Два формально частных украинских самолёта с вероятно украинским экипажем, скорее всего, участвовали в какой-то мутной схеме по перевозке загадочного "груза" (наверняка, оружия) из ОАЭ через Египет силам Хафтара в Ливию в нарушение международного эмбарго на поставки оружия.
Конечно, если эти самолёты не являются военными, а пилот – не действующий военнослужащий, то всё это можно списать на частную акцию непонятно кого. Хотя, украинские спецслужбы должны такое отслеживать, по идее.
Но суть в этой истории другая.
Подобные ситуации, когда украинцы "светятся" в разного рода сомнительных схемах по контрабанде оружия или ещё чего-нибудь в разных точках мира, отражают вот эту "потерянность" и "не сформулированность" внешней политики.
Ведь логичным является вопрос: а нафига это делать? Зачем светиться и рисковать, подставляя страну перед международными партнёрами и ООН, установившей эмбарго на Ливию?
Ведь этот эпизод бессмысленный по своей сути. В нём нет никакого рационального базиса, это просто попытка заработать бабла где-нибудь, без внятного "сопровождения" в виде какой-то внешнеполитической активности или позиции по какому-то вопросу, в интересах узкого круга власть имущих.
Поэтому, никакой информации об украинских самолётах в Ливии официально нет. И самолётов нет. И погибший пилот, по ходу, был "туристом".
И пока наша внешняя политика барахтается в болоте собственных национальных рефлексий, такие ситуации будут случаться чаще. Потому что вектора внешней политики нет.
Так и получается, что наши самолёты возят какие-то "грузы" Хафтару в Ливию, которого поддерживает Россия, против которой мы воюем, а где-то у берегов Мавритании тонет украинский рыболовецкий траулер с таким же подозрительным "грузом" в сопровождении российского корабля.
Эта история - ещё один тезис в копилку того, что Украине нужна Концепция внешней политики, фундаментальная база нашего вектора мышления, осознание нашей функции в мире, которую мы в Институте Будущего сейчас пытаемся сформулировать.
Ибо без этого настроить страну на системную работу с партнёрами и вывести какие-то основоположные ценности и принципы, боюсь, будет невозможно. А наша внешняя политика так и останется совокупностью рандомных рефлексий, натянутых на примитивные, узкие интересы отдельных лиц в условиях институционально-доктринального хаоса.


 

Автор: Илья Куса, эксперт по международной политике

 

Статьи по теме
Міграційна криза, яка стопорить допомогу Україні. Що ти таке?
Міграційна криза, яка стопорить допомогу Україні. Що ти таке?

Юрій Богданов: Ні, риторика республіканців щодо міграційної кризи – це не привід стопорити допомогу нам. Це і є ключова адженда для республіканської партії часів трампістського занепаду. Це насправді для них набагато більш важливе питання, ніж Україна. Це сум, але то є факт. Далі – текст про це.
06.12.23 — 512

Росія досі отримує величезні прибутки за проліт над своїм небом, - експерт
Росія досі отримує величезні прибутки за проліт над своїм небом, - експерт

За проліт транссибірськими трасами РФ заробляла від 500 до 800 млн доларів щорічно
20.07.22 — 788

Байден заявив, що заборонить продаж штурмової зброї в США
Байден заявив, що заборонить продаж штурмової зброї в США

Президент США Джо Байден висловив рішучий намір заборонити в країні продаж штурмової зброї, яку здебільшого використовували нападники під час останніх трагедій у громадських місцях та школах Америки.
12.07.22 — 653