Рекламу алкогольных напитков в соцсетях приписывают профессору вуза.
В Днепропетровском строительном вузе профессора, который руководит одной из кафедр, обвинили в пропаганде алкоголя среди студентов. Оказалось, что спиртные напитки выпускает предприятие, принадлежащее преподавателю, которое было спонсором множества молодежных конкурсов, призами в которых были алкогольные напитки.
Скандал вспыхнул после того, как случайно выяснилось – в соцсети на странице кафедры финансов и маркетинга житель Днепра Игорь Болдин увидел рекламу алкоголя. Спортсмена, который пропагандирует здоровый образ жизни, это возмутило.
«Проводились конкурсы, спонсором кафедры финансов и маркетинга была торговая марка алкогольно-безалкогольного комбината. Они давали подарки, призы, в том числе алкогольные напитки своим студентам», – заявил руководитель спортивного клуба.
Этими призами студенты даже хвастались в соцсетях.
«Получила прекрасный подарок от спонсора, вот такой вот мой подарок (показывает две бутылки алкоголя)», – заявила одна из победительниц.
Как выяснил Болдин, заведующий кафедры финансов и маркетинга одновременно является директором комбината, где производят спиртное.
«Это аморальный поступок. То, что человек, он является профессором, и использует маркетинговые шаги по продвижению алкогольной марки», – подчеркнул он.
Игорь пожаловался в министерство образования, министерство внутренних дел и прокуратуру. Студенты третьего курса, которые изучают финансы и маркетинг, о предприятии по изготовлению алкогольной продукции, на самом деле хорошо знают.
«Наш заведующий кафедрой там генеральный директор. Насчет конкурсов – да, есть конкурсы, которые они разыгрывают для студентов"», – признала студентка Карина Пешук.
«Ничего такого страшного в рекламе нет, реклама есть везде. Ну не его, другого какого‑нибудь завода, ради бога», – считает студентка Лилия Гавришевская.
Журналисты пообщались и с самим заведующим кафедрой. Он заверил, что никаких законов не нарушает, ведь прямо никого не призывает покупать алкоголь, а выступать спонсором конкурса и даже кафедры законодательство не запрещает.
«Ищут темную кошку там, где ее не надо искать. Выступаю за поддержку образования, за продвижение нашего вуза и других вузов, чтобы наша нация была образованной», – заявил Сергей Иванов, заведующий кафедры финансов и маркетинга Приднепровской академии строительства и архитектуры.
На скрытую рекламу алкоголя на странице кафедры отреагировало руководство вуза. Пропаганду алкогольных напитков среди молодежи назвали недопустимой и дважды созывали ученый совет.
«Понятно, что закон о рекламе не нарушался. Но, с другой стороны, нарушена просто этика. Если бы это рекламировались учебники, планшеты – это другое дело. А так – там алкоголь. Предупредили всех заведующих кафедры, чтобы, когда они размещали на своих страницах какую-то рекламу, думали об имидже академии», – рассказала Галина Евсеева, глава комиссии Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры.
После скандала все посты с упоминанием об алкогольном предприятии со страницы кафедры удалили. Остались только объявления с приглашением на работу. Однако профессор-предприниматель сказал в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина», что продолжить спонсировать конкурсы среди студентов, но теперь – без публичной рекламы.