Вещи портят и отказываются выплачивать компенсации.
Украинцы часто жалуются на химчистки. Люди сетуют, что службы по очистке превращают одежду в хлам.
На днях Дарина Лищук сдала в химчистку белый пуховик. Но вместо отбеливания вещь еще больше загрязнили. При этом клининговая компания отказалась перечищать пуховик или компенсировать убытки.
«Синее пятно непонятно откуда появилось. Хотела сделать как лучше, а получилось, что только испортили вещь, и ее просто теперь нужно выбрасывать, потому что ничего с ней не сделаешь. ... Спрашиваю, в чем причина, что это такое, а они отвечают, что вещь изношена и ответственности они за это не несут», – рассказывает Дарина.
«Это моющее средство отемнило. Мы свою работу сделали, и сделали ее прекрасно. Мы не собираемся ничего признавать, и ничего компенсировать мы тоже не будем», – говорит представитель химчистки Елена Ярмак.
В свою очередь, исполнительный директор союза потребителей Максим Несмиянов говорит: прежде чем отдавать вещь в чистку, требуйте, чтобы в договоре прописывали, какими конкретно средствами ее будут чистить. Также письменно фиксируйте состояние вашей одежды.
«Указываете процент износа вещи. Учтите, если процент износа вещи выше 50%, то никаких гарантийных обязательств никто вам не закроет. Они ссылаются на то, что процент износа был достаточно большой, и потребитель ни на что не имеет права», – советует Несмиянов в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Уточнить процесс износа вещи можно по специальной таблице, которая есть в каждой химчистке. Поэтому перед тем, как подписывать акт передачи, проверьте, правильно ли указали состояние вашей одежды.