Контракти.ua

1066  —  20.02.19
5 лет и Крым: мы стали забывать, но забывать – нельзя
5 лет и Крым: мы стали забывать, но забывать – нельзя

За пять лет в Украине родилось почти 2 млн. детей, для которых захваченный Крым – это данность. Если взять всех, кому сейчас до 8-9 лет и кто вряд ли помнит времена до оккупации – суммарно будет около 4 млн. Т.е., для ~10% населения Украины Крым – абстракция, кусочек на карте, который мы закрашиваем в наши цвета. И с каждым годом этот процент будет расти.


А ведь есть ещё те, кто в Крыму никогда не был. Для них Крым – также нечто весьма смутное.
Вопрос в том, чем является Крым для тех, кто его помнит.
Для меня – это место, с которым связаны приятные впечатления. После оккупации оно стало недоступным, но появились другие места и другие впечатления. Для многих наверняка так.
А вот мой друг уже почти пять лет не был дома. И сколько ещё это будет продолжаться – неясно.
5 лет. Не был дома. Мне сложно представить эти чувства. Потери несопоставимы. И мотивация бороться за возвращение – разная.
Не утратить эту мотивацию помогает осознание двух вещей.
Во-первых, Крым – это не захваченный пляж, который нужно освободить. Это – источник угрозы, которую нужно нейтрализовать. Потому что Крым сегодня – совершенно другой. Там – армия, предназначенная для нападения. И как только/если будут сформированы условия – она нападёт.
Во-вторых, я не могу принять позицию тех (особенно – харьковчан), кто предлагает «вынести Крым за скобки» дабы минимизировать трения и начать «диалог».
Вспомните. 5 лет назад Харьков мог оказаться в положении Крыма. Прошли по очень тонкой грани. Вполне могло случиться, что сегодня какая-нибудь Полтава или Днепр предлагали бы «вынести за скобки» проблемный Харьков.
К счастью, сегодня мы считаем новые рейсы в Европу, а не думаем о том, как пересекать линию разграничения для поездки в Киев. И если мы хотим это сохранить, о Крыме забывать нельзя.
Автор: Алексей Копытько, блогер

Статьи по теме
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів
Після війни: ветерани і суспільство чи суспільство ветеранів

Максим Колесников: Трохи антизради, бо вже сил нема бачити це нагнітання та ниття про те, як ми приречені після перемоги стикнутися з повним триндецом. Пройдусь по деяким пунктам, від яких особливо вже тіпає.
11.08.23 — 553

Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу
Поссорить Польшу с Германией: путинская Россия наступает на Европу

Виктор Небоженко: Кремль, на примере «запутанности» европейской истории и границ, пытается «раскачать» одновременно поляков и немцев на взаимный и общеевропейский реваншизм. В России набирает обороты мощная кампания стравливания Германии и Польши.
28.07.23 — 590

Україна-НАТО: чому нас не беруть
Україна-НАТО: чому нас не беруть

Микола Бєлєсков: Будь-який збройний альянс можна дійсно сприймати як певну форму страхування, коли вартість оборони і ризики перерозподіляються більш рівномірно зменшуючи навантаження на кожну окрему країну.
12.07.23 — 463