Контракти.ua

2117  —  17.09.18
Кому-то в Укрзализнице "светит" 5 лет за пустые составы на маршруте Одесса-Днепр - эксперт
Кому-то в Укрзализнице

Прокуратура или НАБУ должны установить, кто в ПАО "Укрзализныця" отвечает за формирование и отправку полупустых контейнерных поездов в направлении Одесса-Днепр, поскольку, такая деятельность - это крупные убытки для государства, что само по себе является поводом для уголовного расследования, - считает участник Антикоррупционной группы Реанимационного пакета реформ Сергей Гула.

"Это преступление, когда государству наносится ущерб в особо крупных размерах. Если такие факты имеются, то это тюремный срок до 5 лет плюс конфискация", - сказал эксперт.

Он также добавил, что пока прецедентов с поимкой крупных коррупционеров на железных дорогах Украины не было. Однако, они могут появится если расследованием займется НАБУ.

"Центр противодействия коррупции уже давно заявлял о фактах нечестных тендеров в "Укрзализныце". Жаль, что этими вопросами пока не занимается НАБУ. Потому что, если этим занимается прокуратура или МВД, то ожидать адекватного расследования по таким делам не приходится", - уверен Гула.

Он отметил, что в данном случае может идти речь о десятках миллионов гривен потерь для отрасли и для страны. Недополученные железной дорогой средства, скорее всего трансформируются в "откаты" определенным чиновникам.

Напомним, заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виталий Куприй недавно заявил о том, что с июля2018 г. "Укрзализныця" незаконно предоставляет выгодные услуги по грузоперевозке ограниченному кругу частных экспедиторских компаний, и в результате терпит убытки сама государственная компания и госбюджет.

"Одесский филиал "Лиски" ПАО "Укрзализныця» за государственные средства запускает почти пустые контейнерные поезда в интересах "своих" компаний! Доставка осуществляется подвижным составом, предоставленным одесским отделением филиала  "Центр транспортного сервиса "Лиски" ПАО "Укрзализныця" в составе 40 единиц. Заполнение поезда контейнерами составляет от 25 до 46%. Основная часть платформ в поезде едут пустыми, но при этом поезд классифицируется как полноценный контейнерный, что дает грузовладельцам существенную разницу в стоимости перевозки. Тариф за перемещение пустых платформ оплачивается за счет государства и не возмещается заказчиками перевозки - частными коммерческими структурами", - заявил Куприй на своей странице в сети Facebook.

В качестве доказательства, нардеп предоставил видеозапись отправки поезда "Днепровец" на одной из станций маршрута Одесса-Днепр.

По мнению Сергея Гулы, такая явная и открытая схема по вымыванию госсредств из бюджета ж/д отрасли не может быть реализована без участия чиновников высочайшего уровня.

"Вероятно, это чиновники из руководства филиалов Укрзализници, а также кто-то из Мининфраструктуры. Не думаю, что сам министр Владимир Омелян тут как-то задействован. Он активно боролся за то, чтобы "Укрзализныця" вернулась в его ведение. Интересно, что он скажет по этому вопросу. Ведь тут может идти речь о десятках миллионов гривен", - резюмировал эксперт.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 832

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5654