2273  —  13.08.18
Ученые измерили скорость смерти клетки

Американские биологи впервые смогли наблюдать за движением "смертельной волны" через клетку и определить скорость ее смерти.

Сигналы, которые вызывают апоптоз - тип самоубийства клеток, также известный как запрограммированная гибель клеток (PCD) движутся со скоростью трех микрометров (0,003 миллиметра) в минуту, сообщает Science Alert.

Подобный процесс передачи сигналов называется тригерной волной. Он напоминает эффект домино и является важным биологическим процессом в жизни клетки, который используется для быстрой и надежной передачи информации на большие расстояния. У многоклеточных животных триггерные волны участвуют в клеточном цикле, когда клетки делятся для создания новых клеток. Они также встречаются в мозгу как потенциалы действия нейронов. Но ученым впервые удалось связать эти волны с гибелью клеток.

Ученые выяснили, что смерть клетки начинается с повреждения одной из ее участков, которое приводит к высвобождению химического вещества, так называемого "сигнала смерти". Это вещество запускает тригерную волну, или цепную реакцию, которая постепенно затрагивает другие участки клетки, высвобождая там такие же сигналы.

"Эта работа - еще один пример того, как природа использует эти триггерные волны - явление, о котором много биологов никогда не слышали. Это тема, которая повторяется в регулировании клеток. Бьюсь об заклад, мы скоро увидим ее в учебниках", - сказал один из авторов работы, биохимик Джеймс Фэррелл из Стэнфордского университета в Калифорнии.

Это открытие поможет ученым понять, как заставить раковые клетки убивать себя или как предотвратить гибель клеток, например, при болезни Альцгеймера или мышечной дистрофии. Следующее место, где команда хочет искать триггерные волны, - это иммунная система организма.

Динозавры были стадными животными

Раньше ученые догадывались об этом, но сейчас теорию подтвердили.
31.10.21 — 1509

Найдены самые древние следы предков человека

Ученые считают, что древние следы могут быть самыми древними из когда-либо найденных следов гомининов.
13.10.21 — 2427

На дне Северного моря нашли скрытые пейзажи ледникового периода

Скрытые шрамы, оставленные на ландшафте во время ледниковых периодов тысячи или миллионы лет назад, теперь визуализированы с поразительной детализацией.
10.09.21 — 2187