Контракти.ua

1138  —  25.05.18
Порошенко о достижениях «НИБУЛОНа»: экономика растет благодаря таким локомотивам, как Вадатурский
Порошенко о достижениях «НИБУЛОНа»: экономика растет благодаря таким локомотивам, как Вадатурский

Лидер аграрного рынка Украины сельхозпредприятие «НИБУЛОН» продемонстрировало очередные достижения и прорывы в судостроении и создании инфраструктуры для отечественного сельского хозяйства.

Накануне при участии Президента Украины Петра Порошенко был торжественно спущен на воду инновационный буксир проекта Т3500, заложено сразу два новых судна – 140-метровый самоходный перегружатель проекта П-140 производительностью 18000 т / сутки и буксир проекта POSS-115, а также торжественно введен в эксплуатацию элеваторный комплекс емкостью 43 тыс. тонн и новый причал (222 метра) на перегрузочном терминале, который позволит обслуживать одновременно до 5 судов и одновременно хранить 7 разных сельхозкультур. Открыт новый цех на судостроительно-судоремонтном заводе. Кроме того, на территории завода открылась и крупнейшая в Украине международная выставка достижений судостроения и новейших разработок в области водного транспорта.

Открывая торжества, Президент Порошенко заявил, что «НИБУЛОН» всегда у нас является символом возрождения судостроительной промышленности, а Герой Украины, генеральный директор компании Алексей Вадатурский – является человеком, «который в сверхсложных условиях обеспечивает и опережает развитие экономики Украины, кардинально меняет подходы в ведении бизнеса, создает рабочие места, обеспечивает создание огромного экспортного потенциала Украины, модернизирует инфраструктуру».

«Украинская экономика демонстрирует рост, в первом квартале 2018г. уже на 3,1%. Это происходит благодаря таким локомотивам украинской экономики как Алексей Вадатурский, как другие настоящие энтузиасты своего дела, вместе со своим коллективом», - отметил глава государства.

Петр Порошенко отметил, что у Украины есть большой потенциал по росту экспортных возможностей, однако для этого необходимо существенное улучшение транспортной инфраструктуры, а также объемов мощностей для хранения. Именно поэтому столь важными являются частные инвестиции в эти отрасли.

«Чрезвычайно важно, что мы вводим в эксплуатацию элеваторный комплекс, спускаем на воду морской буксир, который обеспечивает также эту инфраструктуру. Участвуем в закладке двух новых судов. Это позволит увеличить экспортные мощности Украины и подтвердит качество украинского судостроения», - подчеркнул Президент.

«Главное, что заслуживает благодарности от общества, от власти, это то, что это предприятие является одним из самых мощных налогоплательщиков и сегодня благодаря ему в Николаеве будет создано дополнительно еще 500 новых рабочих мест», - сообщил глава государства. Он также поблагодарил А. Вадатурского и работников судостроительно-судоремонтного завода и всей компании «НИБУЛОН» за весомый вклад в развитие промышленного, транспортного и аграрного потенциала Украины.

В свою очередь, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил, что реализация проектов по строительству нового терминала и цехов, комплексная реконструкция завода, а также закладка и спуск на воду новых судов стали возможными при поддержке надежных международных финансовых партнеров, которые доверяют инициативам компании.

В частности, речь идет о совместных инвестиционных программах с Международной финансовой корпорацией, Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, отдельными банковскими учреждениями Европы. Всего на торжествах присутствовали и послы Бельгии, Нидерландов, представители около 20 государств, которые либо через финансирование, либо через поставки оборудования инвестировали в развитие судостроения и аграрной инфраструктуры Украины.

«Мы лучшие в судостроении благодаря не государственным дотациям и льготам, а благодаря доверию западных институций и собственному патриотизму. Одно наше предприятие на сегодняшний день строит столько суден, сколько все остальные судостроительные предприятия Украины вместе взятые. Надеюсь, что они не будут стоять на месте и тоже строить и инвестировать в развитие отрасли», - сказал гендиректор «НИБУЛОНа».

«Буквально за два года наша компания провела дноуглубление на Южном Буге и восстановила судоходство на участке длинной 134 километра, построила 2 терминала и уже перевезла по этой реке миллион тонн сельхозпродукции. Кроме того, построено сверхмощное дноуглубительное судно для разработки скальных пород грунтов и мы теперь сможем выполнить межгосударственные договоренности с Беларусью относительно приведения в порядок водных путей. Мы только в этом году спустили на воду 4 судна», - отметил А. Вадатурский.

Он добавил, что только на судостроительном заводе освоено 70 млн долларов США инвестиций. Это позволяет не только строить, но и разрабатывать новые проекты. В частности, заложенный вместе с Петром Порошенко самоходный перегружатель – первое судно длиной 140 метров, которое будет возведено на заводе. До этого строились судна длиной 80 – 100 м.  Впрочем, по словам А. Вадатурского, достижения компании не у всех вызывают положительные эмоции.

«Мы лучшие не благодаря финансовым дотациям, не благодаря льготам государства, мы лучшие благодаря доверию западных финансовых институтов и патриотизму компании. Но наше лидерство в экономике создает мне много проблем. Спасибо за договоренность о встрече на следующей неделе, чтобы обсудить эти проблемы. Потому что я и наша компания не хочет терпеть унижения от инфраструктурного министра и некоторых депутатов, которые даже вас сегодня сопровождают. Я хочу, чтобы таких компаний, как «НИБУЛОН» были десятки. Тогда мы вместе достигнем того, что Украина будет богатой, процветающей, будет страной для людей и будет инвестировать в людей, в свою экономику. Я надеюсь, что на этом пути у нас будет не только ваша поддержка, но и поддержка инфраструктурных министерств и других ведомств, потому что все, что я делаю, я делаю не для себя, а для экономики Украины», - отметил гендиректор «НИБУЛОНа». Позже он уточнил, что речь идет об обвинении компании в якобы монополизации речных перевозок и судостроения в ходе обсуждения нового законодательства о внутренних речных перевозках.

«Наши оппоненты не исповедуют стратегию приглашать инвестиционные средства в Украину и создавать рабочие места. Они хотят ввести оффшорный флот без платы любых пошлин. Представители министерства шантажируют нас, когда они обращаются в ЕС, непосредственно к европейским банкам с просьбой не давать нашей компании кредитные средства на развитие. Такая позиция в любой стране мира элементарно заканчивалась бы срочной отставкой министра. У нас такие унижения в порядке вещей. Я был вынужден обратиться лично к Президенту, чтобы меня и компанию защитили от такого горе-министра. Президент пообещал в течение нескольких дней пригласить меня на встречу, чтобы мы провели диалог. И мы аргументировано покажем, что есть зло для Украины, а что лучшие идеи для Украины», - подчеркнул гендиректор «НИБУЛОНа».

Во время мероприятия неуютно себя чувствовали и народные депутаты, которые сопровождали Президента в поездке по Николаевской области.

«Нас обвиняют в том, что мы претендуем на монополизм в речных перевозках, в судостроении, что мы планируем быть монополистами по количеству судов украинского флота. Что мы якобы мешаем законотворческой деятельности других народных депутатов, у которых другое мнение, отличное от мнения нашей компании. У них совсем другая стратегия – не привлечь инвестиционные средства в страну и построить суда для Украины на имеющихся мощностях, а ввести сюда офшорный флот, который когда-то вывели из государственной собственности Украины, а теперь он дряхлеет за рубежом. Вот его теперь хотят ввести в Украину без уплаты каких-либо пошлин, налогов и т.д.», - обратился к народным избранникам Алексей Вадатурский.

Тем не менее, компания продолжает реализацию масштабного проекта по возрождению судостроения и улучшению логистической инфраструктуры рек Украины. По словам Вадатурского, задача «НИБУЛОНа» на ближайшие годы - построить флот, который будет состоять из 100 судов, чтобы транспортировать 4 млн тонн зерна по рекам в год. Также компания приступает к строительству нового цеха закрытого типа, который позволит полностью сооружать судна внутри цеха, без выхода наружу. Размещенная там потоковая линия будет оборудована по лучшим мировым стандартам. Кроме того, к осени планируется проведение подготовительных работ для строительства речных перегрузочных терминалов в Терновке (Днепровская область) и Марьянском (Запорожская область), а весной 2019 они могут быть введены в эксплуатацию.

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 832

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5654