Контракти.ua

1608  —  12.04.18
Почему глобальные компании не хотят заходить в Украину. Разве мы – под санкциями?
Почему глобальные компании не хотят заходить в Украину. Разве мы – под санкциями?

На фоне происходящего складывается ощущение, что Украина находится под экономическими санкциями ряда глобальных компаний, таких как Apple, PayPal, Facebook и т.д. Косвенно это подтверждается к примеру невозмутимым молчанием PayPal, который много лет игнорирует нашу страну, работая в обе стороны в куда более проблемных регионах. У нас же PayPal работает только в одну сторону, позволяя украинским пользователям отправку валютных средств, но не приём.

Многие помнят историю с блокировкой ряда счетов в PayPal, которые были созданы с целью сбора средств для украинской армии. Причина, которая называлась – финансирование терроризма. И даже после проверок авторитетных аудиторов, в ходе которых выяснялось, что средства расходовались на лекарственные препараты для солдат АТО, а уровень доказательств финансирования терроризма и/или других видов преступной деятельности был нулевым – счета все равно были заблокированы.
Ещё одна история произошла недавно – с моим товарищем киевлянином Андреем Хоменко, который вместе со своим американским другом организовал сбор пожертвований в Facebook для лечения своей дочери от костного туберкулеза. Facebook внезапно заблокировал страницу приема пожертвований и сообщил, что фандрейзинг невозможен в странах, которые попадают под санкции США.
Украина находится под санкциями США?
Скажете, всё гораздо банальней: санкции мы наложили себе сами, имея на голове такой Нацбанк и такое правительство. Но ведь НБУ на протяжении последних 3 лет действительно осуществил ряд каких-то шагов для доступа украинцев к услугам международных систем электронных денег. Это конечно смехотворный мизер, в реальности показывает какую жалкую мышь может родить гора, но честно говоря я слабо верю в то, что в причинах многочисленных отказов того же PayPal за последние годы виноват только Нацбанк. Очевидно, что также огромная вина лежит на нашем циничном и жлобском правительстве, в парадигме которого – абсолютный по#уизм в отношении подобных проблем общества. "Вам нужен PayPal? Ага, щаз. А шо ещё вам нужно? Чем помочь?"
Но и они, несмотря на вот такой подход – хотели бы затащить к нам Apple. И PayPal. И открыть полноценное представительство Facebook. И R&D центр Google. И 100 кофеен Starbucks. И построить 10 заводов глобальных автодилеров. Ленточку перерезать, ручки пожать под камеры и авторитетно рассказать про инновации.
Возможно, реальные причины, по которым мы заслуживаем подобное отношение – негативная репутация Украины в сферах онлайн-платежей и киберпреступности? Этого у нас хоть отбавляй – ИТ-шников сотни тысяч, и ни для кого не секрет, что в связи с неработающими судами (при наличии мало-мальски вменяемых законов) в Украине – полно киберпреступников. Но также их полно и, например, в Индии, где есть PayPal.
А может это олигархи и перевернутые понятия в конкуренции? Половина украинских банковских карт не принимается на Amazon и Ebay. Огромная часть наших смартфонов и остальной техники завозится по серому и не поддерживается официально. Гарантию купленного компьютера обеспечивает не Apple или Lenovo, а какая-нибудь Глыба Татьяна Васильевна, потому что на её имя выписан товарный чек. Единицы среди международных онлайн-магазинов делают доставку в Украину – в остальных случаях нужно прибегать к помощи посредников. Кругом сплошные подпорки и костыли. Весь ритейл пронизан серыми челночными схемами.
Ищу ответ на этот вопрос. Потому что война – не причина. Глобальные компании уже давно научились жить в форс-мажорных условиях, разработав тысячи сценариев реакции на террористические угрозы и военные действия. Взгляните на тот же Израиль. Возможно, настоящую причину в своё время хорошо объяснил один из топов IKEA, после неудачной попытки зайти к нам на рынок: у их компании нет денег на взятки. Кстати, IKEA к нам заходит или нет?
Автор: Илья Кенигштейн, ІТ-бизнесмен, блогер, общественный деятель

Статьи по теме
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 607

«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», –  заява компанії
«BROCARD – український бізнес, і ми працюємо на перемогу», – заява компанії

Понад 14 місяців із початком повномасштабного військового вторгнення російської армії до України група компаній BROCARD була об’єктом регулярних інформаційних атак. Численні перевірки діяльності BROCARD не виявили жодних порушень. Станом на сьогодні правоохоронні органи не мають до компанії жодних претензій – судові справи закрито. Про це повідомляють у «Брокард-Україна».
16.05.23 — 5505

Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт
Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт

В Україні незабаром можуть відновити роботу бренди, які призупиняли її через війну.
15.08.22 — 1135