Нет лучшего способа дискредитировать хорошую идею, чем вложить ее в уста проходимцев. Если бы Путин заявил, что миру необходимо ядерное разоружение, то эта идея, по крайней мере в головах украинцев, выглядела бы преступной. Если бы Юля Тимошенко пришла и предложила провести земельную реформу, то возникли бы огромные сомнения на счет того, что это будет за реформа. Когда Парасюк и Семенченко объединяются и начинают делать что-то, то это «что-то» сразу становится подозрительным и деструктивным. Ну такая вот у людей карма.
Вот и решили эти товарищи устроить блокаду. Вроде бы есть и тема, непонятные поставки угля из под оккупированных территорий в Украину идут, что позволяет зарабатывать многим сомнительным дельцам. Где здесь фокус – в заработке. В коррупции. В том, что уже много лет не могут приватизировать Центрэнерго и дать сигнал инвесторам, что их ждут в Украине. И надо требовать приватизации. Надо задаваться вопросом, почему Роттердам плюс, а не Варшава минус или Минск в квадрате. Это правильные вопросы. И они конструктивны.
Но выбирается другой, деструктивный вариант. Непонятные люди, возглавляемые персонами с сомнительной репутацией, начинаю нарушать монополию государства на насилие, нарушают функционирования стратегического объекта. При этом, выбирают блестящий маршрут, по которому уголь с шахты ДТЕКа, зарегистрированной в Украине и платящая там налоги, везут на другое предприятие ДТЕКа, тоже платящая налоги в Украине. Где логика? И да, а настоящим контрабандистам страшно стать поперек пути? Тем кто под безымянные фирмы везет уголь на Центрэнерго?
И вроде вы рады, что уголь не идет и у Ахметова болит голова. Его ведь не жалко, он ведь олигарх. И все дела. Но есть один нюанс.
А будете вы рады, если во Львове и Киеве начнут отключать электрику в минус 20? Наверное, в тот момент общественное мнение может качнуться в другую сторону? Правда, виноват будет Порошенко. Или, на худой конец Садовой, как с мусором. А ведь это прямые последствия блокады. Именно так будет, если прямо выполнять требование комбата-ниндзя и его активного друга.
Как, например, всем нам нравилось, когда Крыму отключили свет. Ну классно же, наказали козлов-предателей. Это было общее мнение. Но мало кто знал, что только экстренными усилиями диспетчеров, т.е. практически чудом, удалось избежать глобальной техногенной катастрофы аля Чернобыль, ведь из единой энергосистемы вынули огромный кусок, а производство электроэнергии так быстро не остановить. И отвечали ли бы непонятные люди у опор, если бы их патриотические акции закончились аварией энергоблока на какой-нибудь АЭС? И способен ли мозг таких людей в принципе уловить связь?
Именно поэтому есть стратегические объекты. И профессионалы, которые на них работают. И к ним и на километр нельзя подпускать авантюристов, закончивших 3 класса приходской школы. И неужели любому проходимцу достаточно одеть камуфляж, чтобы иметь право творить что угодно под вывеской ветарана? Обиднее всего настоящим ветеранам, которые в жизни не кичатся своим прошлым и скромно вернулись к обычной жизни. Если смогли. Почему проходимцы строят планы сделать вооруженные блокпосты? Это вообще как? Они вообще кто?
И да, полиция их пока не разогнала. Тут как с МАФами. Вроде снести надо, а вроде громко и политически опасно. И власть самоустраняется. Это слабость. Это плохо. Может быть все дело в том, что власть сама не чувствует морального права на свои действия, вспоминая чем занимается в рабочее время. И не рабочее тоже. Или вспоминая про янтарь. И про налоговую милицию. И про таможню. Да много что есть вспомнить. Но это не должно волновать украинцев. Украине нужна сильная власть, которая четко исполняет закон. И которая никому не позволяет нарушать свое право на насилие. В конце концов, мы все радовались, как эффективно власть сработала в Авдеевке. Где уже работали институты, а не волонтеры. И надо чтобы точно также все были уверены, что если какой-то человек в камуфляже и с оружием оказывается на горизонте, то это не Махновщина, а солдат или офицер украинской армии, которому можно доверять и который тут исполняет свой долг. И что это не проходимец. Который просто исполняет. Или деньги зарабатывает. И если какой-нибудь депутат посмеет поднять руку на полицейского, то уже через неделю с него будет снята неприкосновенности, а через месяц будет суд. Который переведет его в другое здание под куполом. Это правильно. Так и надо. И дело тут не в Ахметове. Его ведь действительно не жалко. Дело в верховенстве права. Без него мы так и останемся бедными. А зарабатывать будут проходимцы, ловящие рыбку в мутной воде или суслика в снежных степях Луганщины.
Автор: Сергей Фурса