Контракти.ua

31.08.2016 — планета Земля — bigpicture.ru — 18028
торговля, маркетинг, жизнь, ритейл, супермаркеты
Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать

Все вы наверное слышали выражение «хитрый маркетинговый ход». Но что оно означает в отношении супермаркетов и прочих крупных магазинов, в которые мы ходим практически каждый день? Супермаркеты и сетевые магазины действительно научились контролировать разум своих потребителей. Как? Сейчас узнаете…

Они заставляют вас ассоциировать красный цвет со скидками. Зачастую супермаркеты уже снаружи завешаны рекламой, на которой можно увидеть выделенные цветом скидки. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставаться неизменной. Но при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.

Они делают тележки слишком большими. Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. И почти всегда они гораздо больше, чем “потребительская корзина” среднестатистической семьи. Если мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознания у нас возникает желание ее заполнить. В итоге вы покупаете больше еды, чем нужно. Поэтому если вы не надолго хотите забежать в магазин, лучше возьмите корзинку. Таким образом, вы убьете двух зайцев: сэкономите деньги, а сумка с покупками будет легче.

Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин. Исследователи протестировали силу воли покупателей. Оказалось, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов, типа пива и чипсов

Они прячут молочные продукты в глубине магазина. Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали массу уловок, которые используются повсеместно, и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко – продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

Они создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие. В большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Более того, часто они сбрызгиваются водой, не смотря на то, что такими они будут гнить быстрее. Почему? Да потому, что люди любят все свежее, а в мозгу это связано с блестящей, влажной поверхностью. Кроме того в супермаркетах специально используются определённые вещества, для поддержания аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей. По факту, «свежие» фрукты и овощи, которые вы покупаете в супермаркете, могли месяц до этого находиться на складе, после чего пролежат ещё паре дней в твоём холодильнике, прежде чем будут съеденными

Они пытаются привлечь вас цветами. Как только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Это автоматически провоцирует выделения гормона удовольствия «допамина», и вы находитесь в приятном предвкушении шоппинга. Отсюда до покупки даже не шаг, а полшага. Совет. Нюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. Вытащите на свет Божий свой список покупок и еще раз перечитайте его

Они заставляют вас почувствовать голод. Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину. Кроме того некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям продегустировать тот или иной продукт. Всегда удивляет то количество людей, которое покупает товар только потому, что чувствуют себя обязанными или голодными. Помните, вы ничем никому не обязаны, а чтобы избежать «голодной» покупки, лучше перекусите перед походом в магазин

Они взывают к вашей алчности. Кажется, что поток промоутерских акций просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Супер сделка! Однако перед тем как покупать шампунь, подумайте, действительно ли он вам необходим или будет пылиться в течение 3 месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар

Они заставляют вас думать, что вы идете быстро, когда на самом деле это не так. Они выкладывают пол мелкой плиткой в более дорогих отделах, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что вы идете быстрее, поэтому подсознательно замедляете ход и проводите больше времени в дорогом отделе

Они выработали формулу «левый-правый». Так, в большинство супермаркетов работает так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности

Они запутывают нас сложными ценами. Мы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0. Подсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука тянется за вожделенной «халявой». В этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить». Совет. Считайте! Не ленитесь высчитать новую цену от старой. Иногда результат вас поразит своей незначительностью

Они используют ваших детей. Пожалуй, это неизбежно. Каждому родителю придётся пройти некий обряд посвящения: сходить в магазин с ребёнком и выдержать все его капризы, просьбы о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток… И хорошо, если дело обойдется только слезами, но ведь не исключены и настоящие истерики с валянием по полу и дикими криками. Да, детям нелегко даются походы мимо красочных витрин.

Они прячут от вас более дешевые товары. Вы когда-нибудь обращали внимание, что весь дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз? Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. Далее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые находятся выше или ниже, менее качественный (хотя, обычно, это не так). Сегодня, однако, это место «под солнцем» завоевывают «раскрученные» бренды, так как их товары приносят большую прибыль.

Они предлагают свои “пары товаров”. Все любит пару. Так и в супермаркете. Так называемые сопутствующие товары всегда ставят рядом с основными. Рядом с пивом – чипсы или пакетики с сушеной рыбкой, рядом с печеньем – соки или газированные напитки, рядом с рубашками – галстуки и т.д. Все для того, чтобы вы купили больше

Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен. Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение заставляют людей тратить больше.

Они красят стены в теплые тона, чтобы вы задержались в магазине подольше. Теплые цвета завлекают и заставляют созерцать. Исследования показали, что люди очень долго выбирают какой фруктовый сок купить, поэтому эти ряды красят в красный цвет

Они ставят музыку, чтобы вы больше тратили. Музыка также играет не последнюю роль в попытке «раскрутить» вас на покупки. В следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того, чтобы побудить вас совершить «импульсную покупку», которой не было в вашем списке

Они располагают полки со всякой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки. У кассы можно заметить еще больше товара, который относится к так называемой категории «спонтанных покупок». Батончики, дешевые журналы, жвачка, мятные конфеты и газировка… Последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шопинг. Рассматривать и выбирать подобные товары вы будете в любом случае – ведь нужно как-то скоротать время в очереди. А на фоне «больших» покупок, покупка жвачки или батончика «на дорожку» за полкопейки денег просто не воспринимается нами как таковая

Они заставляют вас ходить везде. Такие необходимые продукты, как хлеб, молоко и яйца разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные необдуманные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. Поэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаются у входа, иначе вы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков нужных мелочей

Они привязывают вас к себе с помощью дисконта. Ну а расплачиваясь на кассе вы привычно достанете дисконтную карточку. Небольшая скидка накрепко привяжет вас к этому супермаркету. А постоянный клиент – это золотая жила. Ведь вы оставите здесь в следующий раз еще больше денег

Фоторепортажі

"Перетворився на груду попелу". ЗСУ показали, як виглядає мікрорайон "Канал" у Часовому Яру

Російські окупанти продовжують знищувати Часів Яр у Донецькій області. Мікрорайон "Канал" вже перетворився на груду попелу. Українські бійці показали фото зруйнованого міста. "Часів Яр. Пекло на землі. Росіяни продовжують знищувати місто всіма можливими типами озброєння", - йдеться в повідомленні. Про це пише РБК-Україна з посиланням на Facebook 24 ОМБр імені короля Данила. Про це повідомляють Контракти.UA. Зазначається, що воїни 24 ОМБр імені короля Данила продовжують оборону міста від значно переважаючих сил противника у надважких умовах. "Мікрорайон "Канал" біля каналу Сіверський Донець - Донбас перетворився на груду попелу - такий вигляд він має наразі.Такий пейзаж, який колись був за межами нашої уяви, за два роки війни вже став звичним. Від нашої згуртованості сьогодні залежить те, як виглядатимуть наші міста завтра", - зазначили у бригаді. ЗСУ відійшли з мікрорайону "Канал" у Часовому Яру Вчора, 3 липня, аналітики DeepState повідомили, що окупанти "повністю стерли" мікрорайон "Канал" в Часовому Яру. Окупація цього мікрорайону вартувало росіянам величезних втрат. При цьому вони фактично знищили усі багатоповерхівки у житловому масиві. Сьогодні в Інституті вивчення війни зазначили, що фіксується просування окупантів поблизу Авдіївки, в східній частині Часового Яру, та є тактичний успіх на Торецькому напрямку. Пізніше в ОСУВ "Хортиця" повідомили, що українські військові відійшли з мікрорайону "Канал" у Часовому Яру. Сили оборони зайняли більш вигідні позиції, але ворог продовжує тиснути.      
05.07.2024 — 11 — 240

Росіяни перетворили Часів Яр на тотальну руїну. Фото: Сухопутні війська України

Росіяни перетворили Часів Яр на тотальну руїну. Фото: Сухопутні війська України

Часів Яр перетворився на руїни: ЗСУ показали жахливі кадри. У мирному українському місті не залишилося жодної неушкодженої будівлі. В надважких умовах українська піхота продовжує героїчно стримувати ворога в Часовому Яру на Донеччині. Жахливі кадри з Часового Яру показав Telegram-канал Сухопутних військ ЗСУ. Пише ТСН. Про це повідомляють Контракти.UA. Страшні фотографії показують, що у місті не залишилося жодної неушкодженої будівлі. "Часів Яр. Ще одне місто, яке росіяни перетворили на тотальну руїну", – йдеться у повідомленні. Нагадаємо, речник ОСУВ "Хортиця" Назар Волошин підтвердив, що ЗСУ відійшли з мікрорайону "Канал" у Часовому Яру. Військові зайняли вигідніші позиції.
05.07.2024 — 7 — 275

У Дніпрі збільшилася кількість загиблих через удари РФ 3 липня і 28 червня

У Дніпрі збільшилася кількість загиблих через удари РФ 3 липня і 28 червня

У Дніпрі у лікарні цієї ночі померла жінка, поранена через вчорашній, 3 липня, російський обстріл. Крім того, на місці ворожого удару було виявлено тіло третьої жертви ворожої атаки, здійсненої 28 червня. "Вночі під завалами дніпровського будинку, який росіяни понівечили у п'ятницю, рятувальники виявили тіло жінки", - розповів чиновник. Про це пише РБК-Україна з посиланням на керівника Дніпропетровської обласної військової адміністрації (ОВА) Сергія Лисака. Про це повідомляють Контракти.UA. "Вночі під завалами дніпровського будинку, який росіяни понівечили у п'ятницю, рятувальники виявили тіло жінки", - розповів чиновник. Він уточнив, що це вже третя жертва тієї ворожої атаки по місту. "У лікарні померла 60-річна жінка, яка отримала поранення під час учорашньої атаки на місто. Загалом загинули шестеро людей", - йдеться в публікації глави ОВА у Telegram. Чиновник розповів, що сьогодні у Дніпрі оголошено траур за жертвами російських обстрілів. Удари РФ по Дніпру Нагадаємо, вранці 3 червня війська РФ завдали комбінованого удару по місту Дніпро, який атакували дронами та ракетами. Внаслідок атаки у Дніпрі спалахнуло декілька пожеж - був пошкоджений один з торгових центрів, автомобілі та АЗС. Станом на вечір було відомо про понад 50 постраждалих, а кількість загиблих була - 5 людей. Також повідомлялося, що 28 червня під час обстрілу Дніпра окупанти поцілили по житловій багатоповерхівці. Згідно з даними рятувальників, в одному із під'їздів будинку зруйновано квартири з 8 по 11 поверх. За минулими даними, було відомо про 2 загиблих та 12 постраждалих осіб, серед яких є дитина. Додамо, що президент Володимир Зеленський тоді після російського удару по Дніпру заявив про підготовку нових рішень для захисту громадян від терору та обстрілів з боку окупантів.  
04.07.2024 — 4 — 499

Удар по Харкову: окупанти поцілили по терміналу «Нової пошти». Кількість постраждалих зросла

Удар по Харкову: окупанти поцілили по терміналу «Нової пошти». Кількість постраждалих зросла

Кількість постраждалих внаслідок російського удару керованою авіаційною бомбою по Харкову зросла до 9. Окупанти влучили в термінал «Нової пошти».  Про це повідомив керівник обласної військової адміністрації Олег Синєгубов. Пише hromadske.ua. Про це повідомляють Контракти.UA. Серед 9 людей, які зазнали травм, — 8-місячна дитина, жінка, решта — чоловіки. Загиблий чоловік був працівником поштового відділення. Росіяни влучили в автопарк. Там знищено 8 автівок, десятки пошкоджено.  В ОВА зауважили, що розбір завалів триває. На місці влучання могли перебувати 9 людей, їх шукають. Доповнено о 18:44. У «Новій пошті» розповіли, що всі працівники зміни сортувального відділення були у бомбосховищі і не постраждали. Але є постраждалі серед населення, а також водіїв вантажівок.  Термінал пошкоджений.
03.07.2024 — 5 — 783

В Дніпрі триває рятувальна операція на місці обстрілу: шукають ще двох людей

В Дніпрі триває рятувальна операція на місці обстрілу: шукають ще двох людей

Пошуково-рятувальні роботи на місці обстрілу Дніпра 28 червня досі тривають. Зниклими безвісти вважаються двоє людей. "Внаслідок ракетного удару загинула 1 особа, постраждало 12 осіб, з них 1 дитина) та врятовано 2 особи. Наразі вважаються зниклими безвісті ще 2 особи", - йдеться у повідомленні. Про це пише РБК-Україна з посиланням на ДСНС в Дніпропетровській області. Про це повідомляють Контракти.UA. Як зазначають рятувальники, пошуково-рятувальні роботи тривають. Обстріл Дніпра 28 червня російські війська обстріляли Дніпро. Окупанти атакували багатоповерхівку, зруйнувавши квартири з 8 по 11 поверх. На ранок, 29 червня, було відомо про 12 постраждалих, у тому числі вагітна та дитина, і одну жертву внаслідок обстрілу. Пізніше кількість постраждалих зросла до 13, а кількість зниклих безвісти зменшилася до двох.
30.06.2024 — 9 — 1518



Fatal error: Uncaught exception 'ErrorException' with message 'fopen(/var/docker/www/kontrakt/cache/tags): failed to open stream: Permission denied' in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php:36 Stack trace: #0 [internal function]: RLSException::error_handler(2, 'fopen(/var/dock...', '/var/docker/www...', 36, Array) #1 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(36): fopen('/var/docker/www...', 'a') #2 /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php(47): RLSCache_File->writeTags() #3 [internal function]: RLSCache_File->__destruct() #4 {main} thrown in /var/docker/www/kontrakt/classes/RLSCache/File.php on line 36