Знал ли я об этом, когда писал свои предыдущие посты, в которых это опровергал? Конечно нет, я и сейчас не очень верю в то, что это со мной происходит. И все время думаю, что если как следует протереть глаза, то я проснусь...
Отвечу на самый важный вопрос, который волнует наших клиентов:
С вашими деньгами на текущих, депозитных, карточных счетах, физических и юридических лиц, с вложениями в «Сервис выгодных вложений» ничего не произойдет. Это было ключевым условием переговоров о смене собственности.
Банк будет работать дальше в стандартном режиме.
В банке появится новый председатель правления, Александр Шлапак, который сформирует новую команду топ-менеджеров. Старая команда готова и будет оказывать им всяческую поддержку.
Уверен, что Клиенты и Сотрудники не почувствуют разницу в работе банка.
Карета не превратится в тыкву с боем курантов.
Это не кот в мешке.
Банк сегодня - это уникальная розничная машина с невероятным потенциалом, которая работает, как часы и может с очень низкими издержками обрабатывать маленькие операции, миллионы операций.
Наш главный актив - наши сотрудники в отделениях и в головном банке остаются. Многие из них настоящие профессионалы, за которых мне не стыдно и я горжусь, что работал с ними в одном коллективе более двадцати одного года, создавая с нуля бизнес индивидуальных ВИП-клиентов, занявшись карточным и розничным бизнесом, когда у нас не было и миллиона карт, а доля по депозитам была меньше 20%.
Будет много официальных комментариев и заявлений по этой ситуации. Думаю, когда страсти улягутся, я напишу подробней как это все происходило и как мы работали последние 3 года. Пока напишу не сильно вдаваясь в подробности.
Конечно, банку нужна была докапитализация и улучшение залогов под кредиты.
И был план, расписанный до 2018 года. Но чтобы его выполнять непременным условием была стабильная, прибыльная работа банка и безукоризненная платежная дисциплина.
И банк работал бесперебойно и прибыльно. Хотя, после начала военных действий и на фоне падающей экономики мы пережили семь информационных атак. Каждая атака приводила к оттокам средств физических лиц и корпоративных клиентов.
Каждая из этих атак оказалась бы смертельной для любого другого банка.
Самой мощной была последняя атака. Каждый день мы обновляли рекорды по количеству средств, выданных испуганным клиентам в банкоматах и отделениях. Наша банкоматная сеть последние дни выдавала более 2 миллиардов гривен в день. При том, что предыдущие рекорды едва дотягивали до 1,5 миллиардов в самые пиковые дни. Наши героические инкассаторы и кассиры касс пересчета работали круглосуточно, невзирая на усталость и погодные условия.
Нам так не хотелось никого подводить.
Мы получили столько слов поддержи. И ради этого, возможно, и стоило через это пройти.
До настоящего момента, мы не нарушили ни одного обязательства перед клиентами.
В очереди на утро понедельника нет ни одного не исполненного клиентского платежа.
Решение о добровольной и мирной передаче банка во владение государству было принято в тот момент, когда мы поняли, что эту информационную атаку мы можем не пережить, и что под угрозой могут оказаться наши Клиенты.
В завершение, есть очень положительный момент во всей этой истории.
Она происходит под Новый год. Новый год, такой особый праздник, мы все становимся хоть на минутку детьми и начинаем верить в лучшее.
Я очень верю в то, что у всех наших Клиентов и Коллег в Новом году будут только приятные хлопоты, особенно финансовые!
И очень хочу поблагодарить всех за поддержку!
У нас самые лучшие Клиенты на свете!
А коллектив банка просто СУПЕРМЕНЫ и СУПЕРМЕНШИ :)
...
P.S. На днях напишу нашу «буржуинскую» тайну, о чем я говорил во время защиты стратегии Розничного бизнеса и вы поймете, что государство получило в собственность. Такого нет ни у кого в мире
Автор: Олег Гороховский, первый заместитель председателя правления ПриватБанка