Контракти.ua

1850  —  19.12.16
Командировочный бюджет сотрудников: как сэкономить?
Командировочный бюджет сотрудников: как сэкономить?

О программах авиалояльности сегодня знают все, кто летает более-менее регулярно. Копить мили несложно – однажды зарегистрировавшись в программе лояльности нужной вам авиакомпании, дальше вы автоматически накапливаете мили (они же бонусы) на своем счету. Главное – не забывать при заказе билета и сопутствующих перелету услуг указывать номер своей карты.

Использовать накопленное можно по-разному: наградной билет, скидка, повышение класса обслуживания, оплата дополнительных услуг авиакомпании и т.д. Программ лояльности много, регистрация простая и чаще всего бесплатная, а выгоды очевидны. Летаете? Регистрируйтесь – пригодится. Это что касается частных лиц. Но ведь есть бизнес - и целая  категория людей, которые летают в командировки. Оплачивает такие перелеты компания – соответственно, именно она в этом случае выступает клиентом авиакомпании. И клиентом, можно сказать, оптовым. При этом сотрудник, который летит по корпоративным делам, также является клиентом. Т.е. в такой ситуации их у авиакомпании двое: компания, которая заказывает услугу, и сотрудник-пассажир, который садится в самолет за счет этой компании. Как работают программы лояльности в таком случае, «Контрактам» рассказала Ванда Литвиненко, начальник отдела программ лояльности национального авиаперевозчика – авиакомпании МАУ.

Двойная выгода

Ключевое, что следует знать о большинстве корпоративных программ лояльности,  – это то, что мили начисляются дважды: их получает и клиент-компания, и ее сотрудник-пассажир. Как это происходит, например, в МАУ в рамках ее программы Panorama Club Corporate? У компании есть свой корпоративный счет, на который она получает мили за все оплаченные ею перелеты. Это могут быть билеты сотрудников, клиентов, партнеров – любых пассажиров, которым компания приобретает билеты. Это первая выгода. Вторая – мили начисляются и на личные счета пассажиров. Логично, что при этом пассажир должен быть зарегистрирован в индивидуальной программе лояльности Panorama Club, т.е. иметь свой собственный персональный счёт, иначе накапливать мили будет только компания. Таким образом, компания накапливает мили на будущие перелёты своих сотрудников (и оптимизирует при этом бюджет), а сами сотрудники накапливают мили для своих личных путешествий. Выигрывают все.

Как начать

Как стать участником корпоративной программы лояльности? Первым делом необходимо зайти на сайт авиакомпании и заполнить регистрационную форму: данные компании и данные администратора, который будет вести программу со стороны компании. Далее компания получает подтверждение регистрации – номер корпоративного счёта и пароль для входа в корпоративный кабинет. Теперь можно оформлять билеты – номер корпоративного счёта компании и индивидуальный номер карты пассажира необходимо сообщить агенту или указать на сайте при бронировании билета, в таком случае происходит двойное начисление миль.

Ванда Литвиненко, начальник отдела программ лояльности национального авиаперевозчика – авиакомпании МАУ

Механика корпоративных начислений

Тут система несколько отличается от той, которая работает для индивидуальной программы лояльности, где пассажир получает мили в зависимости от дальности перелета и класса бронирования. В корпоративной программе лояльности компания получает мили за потраченные средства: за каждый 1 доллар, потраченный на тариф и топливный сбор (это часть стоимости авиабилета) компания получает 5 миль. Соответственно, чем дороже билет, тем больше вознаграждение за лояльность. При этом тарифы, за которые можно получать мили, в МАУ, например, не ограничены: это могут быть и промо, и тарифы со скидками, и тариф «Только ручная кладь».

Нюансы

У большинства авиакомпаний корпоративные программы лояльности предполагают серьезный опт: для того, чтобы пользоваться благами такой системы, нужно обеспечивать стабильный трафик – т.е. летать часто, выполняя за год определенный объем перелетов или приобретать билеты по высоким тарифам. Тут необходимо изучать каждую программу в отдельности и разбираться в ее условиях. МАУ, например, в этом отношении очень демократична – минимального лимита полетов для участия в корпоративной программе лояльности нет. Но нужно учитывать, что при начислении миль в счет идут только полеты собственными регулярными и код-шеринговыми рейсами МАУ (маркетинговая квота мест на рейсах авиакомпаний-партнёров под кодом PS). Мили за путешествия рейсами авиакомпаний-партнёров и чартерными рейсами МАУ не начисляются. Но это касается лишь начисления. Использовать накопленные мили можно на наградные билеты на рейсы не только МАУ, но и авиакомпаний-партнеров – Austrian Airlines, KLM, Air France, TAP Portugal, Etihad Airways. Также, за мили можно оформить повышение класса обслуживания, скидку до 50% на авиаперелёт, внесение изменений в авиабилет, дополнительные услуги и т.д.

Кому выгодно

Можно предположить, что такая система выгодна, прежде всего, крупным компаниям, у которых тысячи сотрудников и сотни командировок ежемесячно. Да, это так. Но при этом далеко не все корпоративные клиенты МАУ (а на сегодня это более 1100 компаний из 38 стран мира) представляют крупный бизнес. Небольших компаний в Panorama Club Corporate становится все больше. Им это также выгодно, поскольку за перелеты даже нескольких сотрудников мили можно накапливать значительно быстрее, чем индивидуально. Кроме того, если у сотрудника карта уровня Panorama Club Premium (более 20 перелетов с МАУ или более 20 тысяч статусных миль за календарный год), за каждый перелёт на свой персональный счет он будет получать на 25% больше миль.

Кроме того, участники Panorama Club Corporate регулярно получают и специальные предложения МАУ, что делает их участие в корпоративной программе лояльности еще более выгодным.

Будем рады видеть вашу компанию среди участников Panorama Club Corporate. Присоединяйтесь!

Статьи по теме
Владимир Остапчук признался, сколько денег дает на содержание детей
Владимир Остапчук признался, сколько денег дает на содержание детей

Ведущий шоу «МАСКА» на канале «Украина» Владимир Остапчук эксклюзивно в программе «Зірковий шлях» на канале «Украина» рассказал, какую сумму дает ежемесячно на содержание своих детей, кто препятствует общению с ними и почему на самом деле ему пришлось обратиться в суд.
20.11.20 — 996

Украинцев назвали самыми бедными в Европе
Украинцев назвали самыми бедными в Европе

Годовой доход среднестатистического украинца 8 раз меньше, чем у европейца.
24.10.19 — 1129

Долгожданный MNP (перенос номера от одного оператора к другому). Шах и мат
Долгожданный MNP (перенос номера от одного оператора к другому). Шах и мат

С сегодняшнего дня (01.05.2019) услуга MNP официально заработала в Украине. Немного даже обидно, что на фоне Игры престолов, Мстителей и политических страстей, запуск долгожданного MNP остался практически незамеченным. Хотя, я думаю, что дело все же не в других хайповых темах, а в том, что сегодня MNP уже особо никому и не нужен. Шах — и сразу мат. Ценности больше нет.
02.05.19 — 1081