С сегодняшнего дня (01.05.2019) услуга MNP официально заработала в Украине. Немного даже обидно, что на фоне Игры престолов, Мстителей и политических страстей, запуск долгожданного MNP остался практически незамеченным. Хотя, я думаю, что дело все же не в других хайповых темах, а в том, что сегодня MNP уже особо никому и не нужен. Шах — и сразу мат. Ценности больше нет.
MNP (Mobile Number Portability) — это услуга в мобильной связи, позволяющая абонентам переходить от одного оператора к другому, не меняя свой номер.
Первыми в мире сервис MNP запустили в Великобритании в январе 1999 года. В Украине на тот момент услуги мобильной связи только начинали становиться массовыми и доступными. Появились первые предоплаченные тарифы: SIM-SIM от UMC и Ace&Base от Киевстар.
Сегодня возможность переноса номера при смене мобильного оператора существует в более чем 80 странах.
В Украине этой возможности ждали уже давно. Еще в 2010 году был принят соответствующий закон, по нормам которого все абоненты мобильной и фиксированной связи, начиная с 2011 года смогли бы при смене оператора связи оставлять привычный номер за собой, однако с тех пор дата запуска MNP неоднократно переносилась.
Я хорошо помню, как абоненты В2В сильно ждали запуск MNP. Работая в мобильной связи, я сотни раз слышала: "Мы перейдем сразу, как только появится MNP".
Мне будет интересно узнать хотя бы один кейс, когда большая корпорация перейдет от одного оператора к другому, благодаря услуге MNP. Готова даже поспорить, что этого не случится, потому что MNP — это всего лишь одна из услуг, способная сделать смену оператора доступнее, но точно не возможность для выигрыша крупных сделок и долгосрочного построения отношений с клиентами. Во-первых потому, что MNP запускают все операторы, а значит это уже не есть конкурентным приемуществом. А во-вторых: мы живем во время соцсетей и мессенджеров, когда номер телефона потерял свою ценность. С каждым днем становится все проще менять номер хоть каждый месяц, не теряя ни одного важного контакта. Адрес страницы в фейсбуке используется в визитках чаще, чем номер мобильного, да и сами визитки уже используются все меньше.
Связь, услуги и тарифы на сегодняшний день у всех операторов примерно одинаковы. Борьба за клиента сегодня — в предоставлении сервиса и перспективы. Слово "качество" как никогда стало слишком условным, а выбор по цене — не очевиден.
Покупательские потребности изменились. Сегодня выигрывает тот, кто смог отстроиться от конкурентов не продуктом/услугой/качеством (потому что это все не долгосрочно и быстро повторяется конкурентами), а возможностями в продажах и сервисе.
Выигрывает тот, кто проводит трансформации в продажах, кардинально меняя подход к созданию клиентского опыта. Выигрывает тот, кто фактически заново выстраивает продажи и сервис, используя методики и технологии мирового класса.
Автор: Оксана Байло, эксперт по продажам