Вообще-то, отношения между турками и «Динамо» начались не сегодня, а намного раньше, еще до Майдана. Парней из Киева в Стамбуле не просто били, а резали. Турки вообще любят с ножами побегать, не только «Бешикташ», и не только за Киевом. Наши фанаты пока сохраняют между собой перемирие, уже почти три года ультрас, например, «Динамо» не закидывает бутылками ультрасов «Шахтера», или наоборот. Но ведь рано или поздно все вернется на круги своя, ультрас – они на то и ультрас, чтобы драться за свой клуб. Не стоит думать, что фанатские движения – ребячество, это только о футболе, это несерьезно. История последних лет показала, какой это мощный человеческий ресурс, цельный, решительный. Спецслужбы всего мира уже давно при необходимости используют энергию ультрас в своих целях, что уже давно ни для кого не является секретом. Даже для самих ультрас.
Фанатов "Бешикташа" я впервые увидел на Таксиме. На турецкой революции свободы. Когда в один день фанаты "Бешикташа" , "Фенербахче" и "Галатасарая" договорились, и вместе мирно вышли на площадь за вашу и нашу свободу. Со своими флагами, кричалками, семьями и детьми. И это было потрясающе. От этого захватывало дух. Я впервые такое видел. Битком забитая площадь, которая, как говорят, вмещает миллион человек, залитая людьми от края до края и требующая свободы. Я стоял на крыше автобуса и снимал, снимал, снимал...
Фанатов "Динамо-Киев" я впервые увидел на улице Грушевского. Когда горели покрышки, когда город выглядел совершенно инфернально, когда огонь и лед давали ощущение совершенной невероятности происходящего, когда рвались газовые гранаты, цепь черных людей в тонированных сферах стреляла сверху, а мимо стадиона мальчишки с горящими коктейлями Молотова бежали им на встречу. И от этого тоже захватывало дух. Потому что эта площадь перед стадионом была такой же площадью свободы, как и Таксим до этого.
Теперь фанаты "Бешикташа" топчут флаг киевского "Динамо", а фанаты киевского "Динамо" избивают фанатов "Бешикташа" на Майдане Свободы.
Кажется режим "Романтизм" можно окончательно выключать и возвращаться в свою обычную колею.
Это были хорошие попытки.
Но все вернулось на круги своя.
Автор: Аркадий Бабченко, журналист