Контракти.ua

3603  —  29.04.16
Пострадавшему в ДТП водителю станет легче получать возмещение по автогражданке
Пострадавшему в ДТП водителю станет легче получать возмещение по автогражданке

17 из 58 страховщиков — членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) подписали соглашение о прямом урегулировании убытков по Обязательной страховой гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПО).

По мнению юриста департамента судебной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Вадима Баранова, система прямого урегулирования удобна как клиентам страховых компаний, так и самим страховым компаниям.

«Клиентам это дает возможность выбора страховой компании, которая будет осуществлять выплату, а страховым компаниям – возможность проводить между собой взаимозачеты по осуществленным страховым выплатам. Необходимо обратить внимание, что данная система выгодна только в случае наличия полисов ОСГПО у обоих участников ДТП», - подчеркивает Вадим Баранов.

Напомним, система прямого урегулирования убытков состоит в том, что пострадавший в ДТП водитель может получить страховое возмещение не от «чужой» СК, как это происходит сейчас, а от той, в которой застрахован он. То есть по новой схеме страховая компания должна выплатить «своему» пострадавшему возмещение в размере полученного материального ущерба с последующей компенсацией этой суммы (всей или части) за счет компании виновника через уполномоченный банк.

По словам юриста, главным риском для СК и их клиентов является то, что механизм системы прямого урегулирования не прописан в украинском законодательстве, и это может иметь серьезные последствия для участников рынка.

«Главный вопрос в том, что пока непонятно, каким образом будет проводиться оценка нанесенного ущерба и кто ее будет проводить в случае использования механизма прямого урегулирования, ведь законом урегулировано лишь проведение оценки в случае обращения потерпевшего в страховую согласно нормам закона», - констатирует Баранов.

А вот проблемы в том, что соглашение о прямом урегулировании убытков подписало только 50% страховщиков рынка ОСГПО, юрист департамента судебной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» не видит – выплаты потерпевшим в ДТП как проводились, так и будут проводиться.

«На сегодняшний день выплату потерпевшему клиенту, в том случае если у виновника нет полиса ОСГПО, проводит МТСБУ. Законом пока не предусмотрен другой механизм проведения таких выплат. Необходимо также обратить внимание на следующее - в случае проведения страховой выплаты страховая компания приобретает право регресса к виновнику, а именно - право требовать уплаченную сумму от виновника ДТП. Поэтому особой разницы в том, будет ли это МСТБУ или отдельная страховая компания, нет», - подчеркивает Вадим Баранов.

При этом юрист отмечает, что система прямого урегулирования убытков не может нивелировать страхование КАСКО.

«КАСКО является более расширенным страховым покрытием. КАСКО покрывает полную рыночную стоимость транспортного средства, а также может включать в себя любые повреждения, которые транспортное средство может получить в процессе эксплуатации. КАСКО покрывает повреждение транспортного средства в ДТП даже в случае вины водителя. Размер страховой суммы по полисам ОСАГО определяет Госкомиссия по регулированию финансовых рынков, как и стоимость полиса. Также ОСАГО покрывает лишь ответственность виновного в ДТП лица перед потерпевшими», - резюмирует Вадим Баранов.

Статьи по теме
Чи страхують квартири від
Чи страхують квартири від "прильотів" і як убезпечити житло під час війни

Через російська агресію зруйнувано тисячі об’єктів нерухомості по всій Україні, часто без житла залишилися цілі родини. Зазвичай війна для страхових компаній – це форс-мажор, і в договорах страхування це виняток. Але отримати компенсацію за зруйноване житло все ж можливо.
30.03.24 — 446

Ставки страхування для кораблів знижуються, однак вони все ще на високому рівні, - брокери
Ставки страхування для кораблів знижуються, однак вони все ще на високому рівні, - брокери

Активне відновлення Україною відвантажень альтернативним морським коридором Чорного моря поступово знижує вартість страхування суден.
17.10.23 — 491

Страховики підвищили ціни для танкерів у російських портах Чорного моря, - Reuters
Страховики підвищили ціни для танкерів у російських портах Чорного моря, - Reuters

Страхові компанії повідомили фрахтувальників судів, що працюють у російських чорноморських портах, про збільшення додаткових виплат, відомих як "премії за військовий ризик".
25.08.23 — 750