Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова проанализировала достоинства и недостатки моно- и мультибрендовых интернет-магазинов
По словам эксперта, чаще всего монобрендовые интернет-магазины открывают компании-производители.
«В какой-то момент производственная компания может принять решение развивать фирменный интернет-магазин, а может не принять. Она может развивать эту торговую площадку самостоятельно или отдать на аутсорс. Она может это делать, не только чтобы зарабатывать больше, а из соображений развития бренда, для имиджа и тому подобного. Таким магазинам не обязательно быть прибыльными, чтобы выжить», - рассказывает Юлия Шилова.
В то же время, если речь идет о мультибрендовом-магазине, то это всегда – бизнес.
«У мультибрендового магазина нет вариантов. Если он не будет торговать, то он перестанет существовать. Если он не будет зарабатывать, то тоже не сможет долго оставаться на плаву», - подчеркивает Юлия Шилова.
По словам эксперта, монобрендовый формат интернет-магазина (при условии эксклюзивности) также хорош тем, что ему проще в плане ценовой конкуренции и выстраивания стратегии ценообразования.
«Недостаток такого формата, на мой взгляд, в том, что монобрендовой площадке сложнее привязать к себе потребителя. Просто потому что выбор категорий товара ограничен, а значит, ограничено и количество поводов, по которым клиент зайдет в магазин. Но если монобрендовая площадка создает такую ценность для потребителя, что он возвращается к ней снова и снова, тогда, конечно же, это заявка на успех», - уверена Юлия Шилова.
А вот для мультибрендовой площадки, особенно если ее ассортимент не сильно отличается от других рыночных предложений, сложнее создать конкурентное преимущество.
«По крайней мере, сделать это с помощью ассортимента невозможно. В таком случае приходится выстраивать преимущество в сервисе, платформе и тому подобное», - рассказываетЮлия Шилова.
По мнению директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, прибыльность интернет-магазина зависит не от количества брендов, представленных в нем, а от маржинальности, затрат на маркетинг и операционной эффективности.
«Опять же, многие игроки рынка не спешат выходить на точку безубыточности и сознательно работают с убытками по 3-5 лет, объясняя это необходимостью закрепить свои лидерские позиции», - резюмирует Юлия Шилова.