Контракти.ua

702  —  03.11.15
Достоинства и недостатки моно- и мультибрендовых интернет-магазинов
Достоинства и недостатки моно- и мультибрендовых интернет-магазинов

Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова проанализировала достоинства и недостатки моно- и мультибрендовых интернет-магазинов

По словам эксперта, чаще всего монобрендовые интернет-магазины открывают компании-производители.
«В какой-то момент производственная компания может принять решение развивать фирменный интернет-магазин, а может не принять. Она может развивать эту торговую площадку самостоятельно или отдать на аутсорс. Она может это делать, не только чтобы зарабатывать больше, а из соображений развития бренда, для имиджа и тому подобного. Таким магазинам не обязательно быть прибыльными, чтобы выжить», - рассказывает Юлия Шилова.
В то же время, если речь идет о мультибрендовом-магазине, то это всегда – бизнес.
«У мультибрендового магазина нет вариантов. Если он не будет торговать, то он перестанет существовать. Если он не будет зарабатывать, то тоже не сможет долго оставаться на плаву», - подчеркивает Юлия Шилова.
По словам эксперта, монобрендовый формат интернет-магазина (при условии эксклюзивности) также хорош тем, что ему проще в плане ценовой конкуренции и выстраивания стратегии ценообразования.
«Недостаток такого формата, на мой взгляд, в том, что монобрендовой площадке сложнее привязать к себе потребителя. Просто потому что выбор категорий товара ограничен, а значит, ограничено и количество поводов, по которым клиент зайдет в магазин. Но если монобрендовая площадка создает такую ценность для потребителя, что он возвращается к ней снова и снова, тогда, конечно же, это заявка на успех», - уверена Юлия Шилова.
А вот для мультибрендовой площадки, особенно если ее ассортимент не сильно отличается от других рыночных предложений, сложнее создать конкурентное преимущество.
«По крайней мере, сделать это с помощью ассортимента невозможно. В таком случае приходится выстраивать преимущество в сервисе, платформе и тому подобное», - рассказываетЮлия Шилова.
По мнению директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, прибыльность интернет-магазина зависит не от количества брендов, представленных в нем, а от маржинальности, затрат на маркетинг и операционной эффективности.
«Опять же, многие игроки рынка не спешат выходить на точку безубыточности и сознательно работают с убытками по 3-5 лет, объясняя это необходимостью закрепить свои лидерские позиции», - резюмирует Юлия Шилова.

 

Статьи по теме
Кишенькова революція: стиль, що народжується з пари
Кишенькова революція: стиль, що народжується з пари

Світ стає дедалі компактнішим — ми носимо цілі бібліотеки у смартфонах, кінотеатри вміщаються в кишені, а музика слідує за нами будь-куди, мов особистий саундтрек життя. Навіть звичні задоволення змінюють форму, стаючи мобільними та витонченими.
19.09 — 1285

Электронные сигареты: развенчиваем мифы о безопасности вейпинга
Электронные сигареты: развенчиваем мифы о безопасности вейпинга

Споры вокруг электронных сигарет не утихают годами. Одни считают их панацеей от курения, другие - скрытой угрозой здоровью. Такая полярность мнений заставляет многих потенциальных пользователей колебаться. Стоит ли рисковать?
07.06 — 801

Як примножити виграш в онлайн-слотах? ТОП найефективніших стратегій
Як примножити виграш в онлайн-слотах? ТОП найефективніших стратегій

Азарт і жага гострих відчуттів — невід’ємна частина життя багатьох сучасних людей. Саме цим пояснюється зростання популярності індустрії онлайн-гемблінгу, яка пропонує безліч ігрових автоматів, щедрі бонуси та призи. Щодня кількість гравців, що обирають онлайн-слоти, стрімко зростає. Але щоб максимально збільшити свої шанси на виграш, варто взяти на озброєння перевірені стратегії ставок.
21.05 — 597