Предшественница нового маршрутного такси была представлена свету еще в 2014 году. На сегодняшний день транспортное средство усовершенствовано и уже циркулирует по городу.
Совсем недавно СМИ всколыхнула новость про запуск электромобиля Tesla Model X так уже в Луцке запустили первую маршрутку, работающую на электричестве. Экологически чистый транспорт курсирует по пути 2 маршрута. Стоимость проезда на нем не превышает 1,5 грн. Несомненным плюсом нового представителя общественного транспорта является наличие в салоне роутера Wi-Fi, позволяющего передавать данные на скорости до 7 мбит/с.
Электромаршрутка была разработана ведущими инженерами под предводительством Вечеслава Полтавца. Проект разрабатывался больше года. Предшественница нового маршрутного такси была представлена свету еще в 2014 году. На сегодняшний день транспортное средство усовершенствовано и уже циркулирует по городу.
Изготовление автобуса было произведено на базе производителя «Санрайз». Его питание осуществляется от феррум-литиевых аккумуляторов, обладающих следующими характеристиками:
- рассчитаны на ресурс до 10 лет;
- полный заряд гарантирует их работу на протяжении 250 км пути;
- восстановление работоспособности происходит за 8 часов при питании от 220 В, если же пользоваться сетью 360 В, батареи зарядятся за 5 часов.
Управление маршрутным такси осуществляется очень просто, легче чем дизельным аналогом. Трансмиссия здесь представлена вариатором. Кроме того, автобус работает очень тихо. В автобусе имеются только 2 педали – тормоз и газ. Это значительно упрощает процесс вождения подобным транспортным средством.
Стоимость проекта разработчики решили скрыть от общественности. Однако они намекнули, что купить новый троллейбус оказалось бы вдвое дороже, а приобретение нового такси обошлась бы значительно дешевле. На данный момент эта маршрутка является единственной в Украине. Однако, конструкторы строят на подобные проекты много планов.
Феррум-литиевые аккумуляторы
Наиболее затратным оказалось приобретение аккумуляторов. Они обошлись в крупную сумму и ждать их пришлось несколько месяцев. Ресурс феррум-литиевых аккумуляторов в основном составляет 10 лет. Полный заряд рассчитан на 250 км пробега.
К положительным особенностям феррум-литиевых аккумуляторов относятся:
- литий обладает огромным ресурсом хранения энергии
- любая такая батарея оснащена контроллером заряда (микросхемой), не позволяющим произвести перезаряд;
- накопление большей части мощности (до 80% заряда) происходит уже в первые часы.
Современные ученые Украины стремятся к созданию целой серии подобных маршрутных такси. Они планируют собрать на этот крупный проект около 200 тыс. грн. Предполагается поставить производство подобных автобусов на поток. Также планируется сделать экологически чистое маршрутное такси еще более бюджетным.