Контракти.ua

7618  —  07.10.15
Как смена железнодорожной колеи повлияет на транзитное значение Украины
Как смена железнодорожной колеи повлияет на транзитное значение Украины

Объем перевозок в Европе будет продолжать расти. При этом в сложное положение могут попасть, прежде всего, международные перевозки, поскольку ожидается, что политическое и экономическое давление с целью дальнейшего сокращения выбросов в Европе будет увеличиваться.

Конечно, в сфере трансконтинентальных железнодорожных перевозок существуют значительные проблемы. Например, различная ширина колеи. Но это технические барьеры, которые возможно преодолеть. Для решения этого вопроса Международный союз железных дорог (МСЖД) и Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) создали рабочую группу «Автоматизированные системы смены колеи».

Переустановка состава на колею другой ширины является полезной технологией, которая интересна в первую очередь для грузовых перевозок на короткие расстояния – трансграничные перевозки на расстояние в несколько сотен километров. Однако в этом случае перевозчики сталкиваются не только с дополнительными инвестициями в подвижной состав и оборудование, но и более высоким уровнем потребления энергии и износа транспортных средств. Поэтому в сравнении со сменой колеи в долгосрочной перспективе больше технических и экономических преимуществ имеет строительство новой постоянной инфраструктуры. Испания, например, в последующие годы намерена перевести всю сеть железных дорог на колею стандартной ширины.

Себастьян Куммер, директор Института транспорта и логистики в Венском университете экономики, комментирует: «Я считаю, что в настоящее время – это одна из основных слабых сторон политики ЕС. Когда речь заходит о транспортной инфраструктуре, мы слышим из Брюсселя много политических заявлений о намерениях. По моему мнению, ответа требуют намного больше вопросов. Использование какого транспорта и на каких маршрутах рационально и заслуживает поддержки? Где должны быть созданы или расширены транспортные узлы? Как унифицировать законодательство, системы безопасности и информационные системы? Пока согласование проектов происходит на национальном уровне, первостепенную роль будут играть национальные интересы».

На протяжении нескольких лет обсуждается идея продления дороги с широкой колеей до экономического региона Вена – Братислава. Все государства-участники, а это Словакия и Австрия, Россия и Украина, имеют к нему большой интерес.

«Проект продления широкой колеи исключительно интересен для Украины, – отметил Дмитрий Черненький, директор департамента «Интегрированные транспортные системы» ДП «Сименс Украина». – Широкая колея должна выйти из Украины, пересечь Словакию и зайти в современный международный мульти-модальный транспортный хаб, который будет создан на основе проекта Twin City Vienna-Bratislava. Это будет крупнейший европейский транспортный узел со всеми видами транспортного сообщения, кроме морского: автомобильные связи со всей Европой, железнодорожные связи по европейской железнодорожной колее, речная связь по Дунаю, авиасообщение через аэропорты Вены и Братиславы. Если этот узел получит транспортный поток по широкой ж/д колее из Украины и России, а далее из Китая в одном направлении и с Ближнего Востока через Турцию и украинские черноморские порты – в другом, возможно серьезное перераспределение транспортных потоков во всей Европе».

Украина со своей стороны вполне может рассчитывать на владение основным подвижным составом и управлением движением на пути, начиная от российской границы и до конечного хаба – это будет идеальная реализация транзитного потенциала нашей страны.

Кроме того, объем пассажирских перевозок также постоянно растет и составляет конкуренцию грузовым перевозкам. Тот факт, что в часы пик уже не хватает места ни на дорогах, ни на железнодорожных путях является для всех самой большой проблемой. И ее можно преодолеть только с помощью интегрированных решений.

Благодарим за предоставленные материалы ДП «Сименс Украина».

Статьи по теме
Уряд підготував проєкт пенсійної реформи
Уряд підготував проєкт пенсійної реформи

Мінсоцполітики підготувало законопроєкт "Про загальнообов’язкове накопичувальне пенсійне забезпечення". Пропонується запровадити обов'язковий платіж до державного або недержавних пенсійних фондів як для працівників, так і для роботодавців.
26.10 — 4613

Успішна реформа або гучний провал: чи виправдала себе легалізація грального бізнесу в Україні
Успішна реформа або гучний провал: чи виправдала себе легалізація грального бізнесу в Україні

Натхненником легалізації грального бізнесу в Україні виступав голова фінансового комітету парламенту Данило Гетьманцев.
16.01.23 — 904

Макроэкономическая стабильность против экономического роста. Как манипулируют, атакуя Нацбанк
Макроэкономическая стабильность против экономического роста. Как манипулируют, атакуя Нацбанк

Сергей Фурса: Нужен ли Украине резкий экономический рывок? Вопрос риторический. Мы существенно отстали от Польши и компании, и теперь уйдут десятилетия, чтобы их догнать. И это только в том случае, когда мы действительно будем их догонять. И не вопрос, нужно ли это делать.
24.06.20 — 627